Блог, Все об этикетке

Дизайнерские штрих-коды: талант и восхищение

Дизайнеры – личности креативные: хотят – творят, хотят – вытворяют. И когда нежную дизайнерскую душу одолевает грусть-тоска, лучше всего спасает творчество. Казалось бы, что вдохновляющего можно найти в простеньких полосках штрих-кода? Но как показала практика, это просто взлетная полоса для полета воображения! Недаром логотипом авторитетнейшей студии дизайна Артемия Лебедева много лет являлись буквы, нежно перетекающие в штрих-код.

Дизайнерские штрих-коды прекрасны в своем разнообразии, оригинальности и нередко в искрометном юморе. Коды представляли в виде рыбок, хвоста птички, бутылки с высыпающимися цифрами, косточки для собаки, каблучка, пирожного, мужского жилета и дамской прически. Гениальный ум воплощал идеи мышки, тянущейся за сыром, красотки, позирующей на «пьедестале» из полосок, мяча, летящего в корзину, замка с двумя влюбленными котами. Несложно догадаться, что образы штрих-кодов были связаны с деятельностью компании, которая заказывала дизайн упаковки с необычным баркодом. Креативность исполнителей нужно ценить вдвойне: ведь им приходилось творить в условиях жесткой необходимости, делая коды красивыми и сохраняя их читабельность одновременно.

Впервые желание украшать эту деталь упаковки появилось у японских дизайнеров компании Design Barcode в 2004 году. Если до этого штрих-коды были крайне нужной, но невзрачной частью этикеток и упаковок, то с того времени они превратились в средство привлечения покупателей и возможность дополнительно обыграть символику бренда. За нововведение талантливым ребятам вручили Гран-При «Каннских львов». К тому же это просто мило, когда таким образом производитель отправляет клиентам смешное и доброе послание.

За более 10 лет прорыв в дизайнерском искусстве превратился в отдельное полноценное направление, которое было названо Barcode Art. Самым известным в мире представителем и, как сам он считает, основателем направления является Скотт Блейк. Англичанин прославился на весь мир благодаря портретам из штрих-кодов. Кто бы мог подумать, что эти незатейливые белые и черные полосочки могут складываться в такие великолепные картины?!

Скотт создал 30 портретов известнейших людей планеты, среди которых – Мерилин Монро, Мао Цзэдун, Брюс Ли, Арнольд Шварценеггер. Картины огромнейшие, в 1,5 человеческого роста. Но их уникальность – не в величине, а в цифровом формате, который можно «прочесть» сканером. Это тысячи маленьких штрих-кодов, в каждом зашифрован эпизод из жизни, творчества и деяний великой личности. Подходите к цифровой Мадонне, сканируете – и прима поет для вас, Брюс Ли показывает великолепные приемы кунг-фу, а Шварценеггер поигрывает рельефными мышцами. Мы думали, что такие дизайнерские штрих-коды создаются годами, но нет – усидчивый Скотт сообщил, что на одну картину уходит не более полугода.

Ручаемся, что теперь вы по-другому взглянули на привычные коды. Готовьтесь: мы еще один козырь припрятали в рукаве. Дизайнерские штрих-коды – отличный вариант заработка. Хитроумный Блейк додумался печатать виртуозно обыгранные штрих-коды на разной сувенирной продукции, деятельность прибыльная, и дохода ему явно хватает на масло с икоркой.

На вопрос, что обычно упаковывают, любой человек ответит: «Товар, подарок». Но бывают ситуации, когда в качестве подарка выступает человек. Уехавший в поисках лучшей доли, обманутый, лишенный паспорта и прав – с ним обращаются как с товаром. В поддержку эмигранток, попавших в беду, британка Кристина Канселми создала особенный проект «Плачущие штрих-коды». Вот так иллюстрированные черно-белые линии смогли послужить протестом против торговли людьми.

______________________________________________________________

© Группа компаний «Флекс-н- ролл», печать самоклеящихся этикеток с 2003 года

Facebook