Блог, Интервью с нашими специалистами

Алексей Мезрин: «Возможности работы в типографии «Флекс-н-ролл»

Сегодня ни для кого не секрет, что типография «Флекс-н-ролл» является лидером рынка в производстве самоклеящейся этикетки. Приятно отмечать и тот факт, что штат компании постоянно растет. Мы пообщались с заместителем генерального директора по сбыту ООО «Флекс-н-ролл» Алексеем Мезриным, который как раз производит набор новых специалистов, об условиях и преимуществах работы в компании.

— Какие возможности предлагает новым сотрудникам «Флекс-н-ролл»?

Алексей Мезрин, «Флекс-н-ролл»

— Самое важное — это возможность стабильного нарастающего заработка.

— От чего зависит оплата труда?

— У нас есть 4 основных показателя. Другие типографии «затачивают» своего специалиста в первую очередь на прибыль и объем продаж. У нас для того, чтобы сотрудник чувствовал себя спокойно, он может в меньшей степени заботиться о прибыльности своих заказов. Это ему дает достаточно большую «вилку» с точки зрения ценообразования, он начинает в большей степени заботиться о привлечении клиента, увеличении SKU и наращиванию объемов. Основные важнейшие показатели – количество клиентов, количество заказов и метраж изготовленной этикетки. И только после этого мы учитываем, сколько прибыли принесли эти заказы. Считаю, что данная правильная система мотивации труда приводит компанию к успеху.

«Правильная система мотивации труда приводит компанию к успеху!»

— Чем компания может быть интересна специалистам по продажам?

— Прежде всего, нашей стабильностью на рынке. В этом году мы отметили 14-летие, причем все это время занимались производством этикетки без диверсификации бизнеса. Наша мощная производственная база позволяет напечатать очень много разнообразной этикетки – от самой простой до крайне сложной, которая завоевывает дипломы престижного конкурса FINAT.

«Флекс-н-ролл»

Если смотреть тенденции потребления самоклеящейся этикетки, то мы наблюдаем рост рынка. С 1990-ых годов он осуществлялся на 17% в год, сейчас замедлился. Приведу несколько цифр: например, по прогнозам Международной ассоциации FINAT рост потребления этикетки в 2017 году составит 7,4% по отношению к 2016. Нам и России в совокупности прогнозируют рост в 15%. Еще несколько цифр: ежегодное потребление этикетки на 1 человека в Европе достигает 12 м2, а у нас пока всего лишь 3-4. Самоклеящаяся этикетка вытесняет традиционную (сухую) этикетку.

«Ежегодное потребление этикетки на 1 человека в Европе достигает 12 м2, а у нас пока всего лишь 3-4»

Еще один важный фактор – завоевание новых ниш. Если ранее для слабоалкогольных напитков и вина выбиралась исключительно сухая этикетка, то, сегодня, заходя в супермаркет, я отметил, что самоклеящейся этикетка в данном сегменте стала занимать уже порядка 30%. Это подтверждено и  международными исследованиями. Например, в 2009 году в сегменте вин соотношение сухой и самоклеящейся этикетки было 54/46, в 2012 – уже 50/50, а сейчас – 40/60, это и не мудрено, потому что у самоклейки есть много преимуществ по сравнению с сухой этикеткой. А что будет через 2-3 года? А ведь офсетная печать не обладает преимуществами флексопечати – качеством отделки, качеством печати, насыщенностью красок, сложностью дополнительных эффектов… В общем, рынок сложный, конкурентный и жесткий, но при всем этом он позволяет развиваться.

«В моем отделе в течение года обслуживается порядка 400 клиентов»

Также «Флекс-н-ролл» может быть интересен подходом к сотрудникам. Мы стараемся найти общий язык с коллективом. Понятно, что нельзя перевернуть всю компанию по щелчку одного специалиста по продажам. Но если этот щелчок целенаправленно был донесен руководству – сперва одному звену, потом второму, то собираются рабочие группы, решают – и предложение вводится.

«Надо улыбаться людям, быть доброжелательным и стремиться услышать человека»

«Флекс-н-ролл»

Еще стоит отметить наше отношение к заказчику. Когда у меня спрашивают, как правильно продавать, я советую вспомнить правила Глеба Жиглова из фильма «Место встречи изменить нельзя»: надо улыбаться людям, быть доброжелательным и стремиться услышать человека. Так вот, «Флекс-н-ролл» — это доброжелательная компания, которая во главу угла ставит именно развитие отношений с клиентами, клиентоориентированность. Цифры говорят сами за себя. В моем отделе в течение года обслуживается порядка 400 клиентов. Мы не просто печатаем этикетки – мы помогаем клиенту, закрывая его потребности! Рост продаж и постоянство заказчиков говорят о том, что здесь держатся за клиента. В качестве примера еще можно привести наши обучающие семинары и наш сайт, наполненный полезной информацией. Мы готовы предоставить все необходимое для комфортного сотрудничества – пожалуйста, пользуйтесь.

«Продажи моего отдела увеличились на 30%, в сравнении с 2015 годом»

— В свой отдел вы набираете новых сотрудников?

— Да, потому что есть потребность в расширении штата. Продажи моего отдела увеличились на 30%, в сравнении с 2015 годом. В этом году мы также наблюдаем рост, всегда есть к чему стремиться. Хотелось бы, чтобы в следующем году мы доросли до необходимости покупать еще одну печатную машину – современную, сложную, классную. В этом году мы завоевали FINAT, а в следующем мечтаем получить грант в Сан-Франциско. Я утрирую, но тем не менее. Рынок растет, и мы развиваемся.

«Флекс-н-ролл»

— Какими качествами должен обладать новый сотрудник?

— Качествами Глеба Жиглова (смеется). Наверное, главное качество для специалиста по продажам – это активность. Редко человек, не занимавшийся полиграфией, приходя в типографию, выдает результат через полгода. Обычно для этого необходим где-то год. Но за этот год можно увидеть, как часто новичок посещает клиента, насколько пытается понять процессы, происходящие в компании, не боится ли задавать вопросы. В основном, продажи формируются за счет тех вопросов, которые менеджер задаст клиенту. Правильных вопросов. С другой стороны, когда ко мне не подойдет менеджер и не задаст вопросы вообще, то я склонен предполагать, что он и клиенту их не задает и, соответственно, продаж не будет.

«Продажи формируются за счет тех вопросов, которые менеджер задаст клиенту. Правильных вопросов»

Важны активность, деятельность, доброжелательность, желание узнать что-то новое. Если продажи рассматривать как систему, то необходима дисциплинированность, но если как искусство, то здесь она играет не первостепенную роль. Существуют современные методики, чтобы отследить эффективность работы нового сотрудника, его продвижение по воронке продаж. Это еженедельные отчеты о продажах, система CRM и т. д.

«Флекс-н-ролл»

— Проводится ли обучение новичков?

— Да, например, весь 2016 год проходил под эгидой обучения специалистов по продажам. Это не только повышение уровня знаний, но и сплочение команды, демонстрация новых возможностей и совершенствование знаний. Каждый из сотрудников смог оценить свой профессиональный уровень. Мне самому очень близка тема коучинга. Я не дистанцируюсь от сотрудников – наоборот, консультирую их, помогаю и выезжаю вместе с ними на продажи.

Дружная команда «Флекс-н-ролл» всегда рада пополнить свои ряды новыми сотрудниками! Приглашаем активных, позитивных и желающих зарабатывать сотрудников в отдел продаж! Пишите Алексею Мезрину на mezrin@flex-n-roll.ru.

______________________________________________________________

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

© Группа компаний «Флекс-н- ролл», печать самоклеящихся этикеток с 2003 года

Facebook