Блог, Все об этикетке

Дизайн этикеток – раскрываем секреты

Дизайн этикеток призван выполнять важные задачи: выигрышно представить продукт на полке, мотивировать потребителей на покупку, подчеркнуть преимущества товара, отстроиться от конкурентов и в итоге увеличить продажи. Сегодня для разработки эффектного дизайна недостаточно только креатива и свежих творческих идей, нужно еще задействовать маркетинговые хитрости. Как же не ошибиться и создать действительно достойные этикетки? Об этом можно написать целую энциклопедию. А в данной статье мы собрали важнейшие рекомендации, которые, надеемся, помогут вам в профессиональной деятельности.

дизайн этикеток

Важно учесть

При разработке концепции талантливый дизайнер всегда учитывает «золотую пятерку» требований:

1. Особенности законодательства.

Правило «если очень хочется – можно иногда», к сожалению, не применимо в данном вопросе. В каждой стране существуют свои ограничения на уровне законов, которые нельзя преступать во избежание штрафных санкций. Узнать об этих нюансах лучше всего заранее, чтобы потом не было мучительно жаль бесцельно потраченного времени. Например, в Беларуси запрещено на этикетку алкогольных напитков наносить изображения людей, а в западных странах это – модная фишка.

дизайн этикеток
2. Внешний вид товаров-конкурентов.

Раньше было распространено копировать дизайн уже существующей раскрученной и успешной продукции, немного видоизменив его под свой товар. Покупатели «велись» на знакомый облик и с охотой расхватывали, как правило, более дешевый вариант. Но новое время диктует новые правила. Сегодня в моде индивидуальность, отличительный стиль. И компании, шедшие по пути копирования, сейчас заказывают разработку бренда, стараясь создать уникальное «лицо» товара. Поэтому дизайнеру важно исследовать товары конкурентов не с целью заимствовать интересные задумки, а с задачей – создать принципиально новый вариант.

3. Целевая аудитория.

Дизайнеры иногда руководствуются правилом: «Мне так нравится, я считаю это классным, поэтому так и будет». При этом забывается, что целевая аудитория продукта может иметь совершенно другие вкусы и предпочтения. Группы покупателей нужно сегментировать по уровню доходов, полу, возрасту, образованию, принадлежности к определенной социальной группе, имиджу, хобби, привычкам и даже образу жизни. Изначально это разделение уже закладывается в самом виде продукции, этикетке нужно его подчеркнуть. Приведем пример: коньяк считается мужским напитком, а ликер – женским, и это разделение легко увидеть на этикетках. Еще более наглядным является дизайн «мужского» йогурта, который разработала компания Danone.

дизайн этикеток
4. Фирменный стиль продукции и представление бренда.

Бренд строится на основе серьезной идейной платформы, и компания, донося эту идею, коммуницирует с потребителем как посредством рекламы, так и через этикетку и упаковку. Вспомните у Coca Cola: «Попробуй – почувствуй». Наличие фирменного стиля облегчает работу дизайнера, поскольку в нем прописываются требования к оформлению, цветовой палитре, шрифтам и т. д. Соответственно, стоит поинтересоваться наличием концепции бренда и его стратегии до разработки дизайна.

5. Модные тенденции.

В современном стремительном мире важно уметь быстро меняться, постоянно обучаться и быть открытым всему новому. Это в полной мере касается и сферы дизайна этикеток. Несложно сделать прогноз на ближайшие годы – так, уже понятно, что будет интенсивно развиваться технология дополненной реальности на этикетках. А последний писк дизайнерской моды на 2017 год – это 3D элементы, создание изображений из слов, минимализм и геометрические принты. При этом в каждой отрасли промышленности – свои особенности.

дизайн этикеток

Ознакомиться с некоторыми тенденциями можно в статье «Новые тренды рынка этикетки для винно-водочной продукции». Согласно ей, разрабатывая дизайн подобной этикетки, следует предусматривать сложную, фигурную форму этикетки. Также в последнее время стали использоваться комичные иллюстрации, а ведь ранее они были характерны только для крафтового пива.

Полезные советы

Подбирайте стиль

Этикетка в умелых руках может стать настоящим шедевром, произведением искусства. Для ее создания в оригинальной, интересной манере можно использовать имеющиеся стили: классический, поп-арт, модерн, ампир, ретро, винтаж или арт-деко. Поп-арт предусматривает яркие образы популярной масс-культуры, сочные насыщенные цвета и контрасты. Модерн более распространен в косметической и парфюмерной продукции и подразумевает применение стилизованного растительного орнамента, пастельных тонов, романтичных нежных образов и легкости форм.

дизайн этикеток
Предлагайте способы улучшения

Внешний вид готовой этикетки зависит не только от дизайна, но и от материала, на котором она напечатана, и способов послепечатной отделки. Изысканность продукту помогут придать дизайнерские бумаги, эксклюзивность и современность – деревянный и металлизированный материалы. Применение аромалаков будет способствовать продажам. Люминесцентная краска необходима, чтобы продукт засиял в ультрафиолете ночных клубов. Конгревное и блинтовое тиснение, горячее и холодное тиснение фольгой придадут этикетке презентабельность, подчеркнут достоинства продукта и притянут внимание покупателей. Возможность применения технологий лучше обсудить до создания дизайна, поскольку это может повлиять на него.

дизайн этикеток
Не путайте покупателя

Как и в любом виде искусства, в дизайне этикеток также есть свои правила. Например, сочетание черного и золотого цветов присуще для продукции премиум-класса. Использовать их для создания дешевых продуктов не стоит, поскольку это приведет к обратной реакции. Да и креатив хорош, когда он уместен. Нередки случаи, когда, глядя на этикетку, невозможно понять, что за продукт находится внутри. Покупатель запутывается и отказывается от покупки.

Дайте потребителям что-то больше

Сегодня в моду входят функциональные этикетки и упаковки. Например, брендинговое агентство AVC разработало упаковку для сока «Сочный», которую можно превратить в кормушку для птиц. Некоторые этикетки позволяют встроить индикаторы свежести. Можно сделать проще – разместить на этикетке интересную информацию (например, рецепты блюд с продуктом, веселые предсказания или поучительные цитаты). Пусть покупатель получит что-то большее, чем обычную этикетку. Это будет способствовать возникновению положительного эмоционального отношения к продукту и сформирует лояльность к бренду.

дизайн этикеток

Наше предложение

Из статьи легко сделать вывод: чтобы разработать достойный дизайн этикетки, нужно учитывать очень много факторов – знание рынка и модных тенденций сферы, понимание сути брендинга, отличное владение технологиями, увлеченность своим делом и развитые дизайнерские умения. Зачем вам ломать голову? Доверьтесь профессионалам рынка!

В типографии «Флекс-н-ролл» работает собственная дизайн-студия, специалисты которой предложат вам несколько концепций дизайна/редизайна этикеток с описаниями и проведут предметную фотосъемку. Все максимально удобно – в одном месте можно заказать дизайн и печать этикетки. Достойное качество, индивидуальные решения и современное оборудование – к вашим услугам!

Чтобы связаться с нами, сделайте запрос коммерческого предложения или закажите обратный звонок.

Ваше имя*

Ваш телефон*

Тема*

дизайн этикеток

______________________________________________________________

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

© Группа компаний «Флекс-н- ролл», печать самоклеящихся этикеток с 2003 года

Facebook