Блог, Все об этикетке, Интервью с нашими специалистами

Алексей Мезрин: «Самоклеящаяся этикетка решает проблемы производителя»

Преимущества самоклеящихся этикеток можно перечислять бесконечно долго. И, пожалуй, никто не сможет представить их лучше и достойнее, чем профессионалы нашей типографии. Почему производителям стоит предпочесть «самоклейки» и какие проблемы сухих этикеток они способны решить, рассказывает заместитель генерального директора по сбыту ООО «Флекс-н-ролл» Алексей Мезрин.

– В каких сферах осталась сухая этикетка и, как думаете, почему?

– Причин может быть много, но основной считаю неосведомленность потребителей о преимуществах использования «самоклейки» и внутреннее сопротивление и неприятие всего нового и неизвестного. Многих пугают затраты на стоимость оборудования, которое необходимо приобрести для перехода. Но на самом деле процесс производства упрощается, а первоначальные затраты незначительны. Приведу в пример одно из белорусских предприятий, где уже на имеющуюся станцию по наклейке сухой этикетки поставили двухголовочный аппликатор (бюджет был порядка 24 тысяч евро), который может клеить и лицевую, и контрэтикетку – и сразу же значительно выросла скорость и производительность, уменьшилось количество брака и простоев.

На сегодняшний день сухая этикетка сохраняет свои позиции в сфере консервации, слабоалкогольных и безалкогольных напитков. Также сухая этикетка сохраняется в производстве пива, вероятно, потому что она наклеивается на возвратную тару, с которой ее нужно быстро смыть, а саму бутылку отправить в обработку. К сожалению, до сих пор не все производители в курсе, что сегодня и для самоклеящейся этикетки разработано много разновидностей клеев, среди которых есть смываемые.

этикетка

«Многих пугают затраты на стоимость оборудования, которое необходимо приобрести для перехода. Приведу в пример одно из белорусских предприятий, где уже на имеющуюся станцию по наклейке сухой этикетки поставили двухголовочный аппликатор (бюджет был порядка 24 тысяч евро), который может клеить и лицевую, и контрэтикетку – и сразу же значительно выросла скорость и производительность, уменьшилось количество брака и простоев»

Наши производители используют самоклеящуюся этикетку только для крафтовых видов пива. Дело в том, что оно выпускается небольшими объемами и, в сравнении с полочным пространством, занимаемым гигантами отрасли, может просто затеряться. А «самоклейка» успешно решает эту задачу – визуально выделяет продукцию.

«К сожалению, до сих пор не все производители в курсе, что сегодня и для самоклеящейся этикетки разработано много разновидностей клеев, среди которых есть смываемые»

этикетка

Если взять для примера российский рынок, то на нем производится много пива с самоклеящейся этикеткой. Самый простой пример – «Эль Мохнатый Шмель». Дизайн этикетки – превосходный, «навороченный», он является авторским, его создал главный пивовар компании Михаил Ершов. На стопированной этикетке воплотить такое просто невозможно. Здесь много отделки, состав напечатан на прозрачном фоне. К тому же не только российские, но и всемирно известные компании вроде Carlsberg или Heineken тоже клеят самоклеящуюся этикетку. И это о многом говорит!

«Самый простой пример – «Эль Мохнатый Шмель». Дизайн этикетки – превосходный, «навороченный», он является авторским, его создал главный пивовар компании Михаил Ершов. На стопированной этикетке воплотить такое просто невозможно»

этикетка

– А какие проблемы сухой этикетки могла бы решить «самоклейка»? К примеру, на том же пиве и консервации, особенно часто на банках со шпротами, происходит отклеивание сухих этикеток. Это ведь важно и для конечного покупателя.

– Отвечу как покупатель. Если у меня в холодильнике будут шпроты no name, без этикетки, то, наверное, в следующий раз я просто не вспомню ни их название, ни производителя. В любом случае я, как и любой другой потребитель, предпочитаю выбирать качественные продукты.

«Считаю правильным утверждение, что на продуктовой полке идет «война» и к какому продукту потянется рука покупателя, тот в ней и победит»

К тому же новый продукт должен выглядеть ярко, где-то даже вызывающе, чтобы за него «зацепился глаз», чтобы рука покупателя потянулась именно к нему. Считаю правильным утверждение, что на продуктовой полке идет «война» и к какому продукту потянется рука покупателя, тот в ней и победит. Качество печати, технологии отделки, ассортимент материалов в «самоклейке» настолько разнообразен, что могут преобразить любой продукт и продать его.

этикетка

Внешний вид продукции можно сделать привлекательным, выигрышным при помощи большого количества технологий, используемых в печати, и отделки, в том числе даже нанести аромалаки. Приходя в магазин, в отдел косметики, часто наблюдаешь, как покупатель вскрывает упаковку и нюхает содержимое. Сегодня в широкой продаже есть детские шампуни с ароматом кофе или клубники. Все это можно легко реализовать на самоклеящейся этикетке. Она позволяет осуществлять печать водными, ультрафиолетовыми, трафаретными лаками. Понятно, что не все запахи, существующие в природе, но многие из них, в том числе фирменный запах производителя, уже можно передать!

аромалаки

«Я считаю, что проблема продаж, и особенно проблема выхода на рынок, очень часто может решиться эксклюзивной этикеткой. У самоклеящейся этикетки в этом плане больше преимуществ, и это бесспорный факт!»

Надо отметить, наука о запахах в маркетинге играет важную роль, она очень эффективна. Для примера можно вспомнить те ароматы, которые встречают вас при входе в супермаркеты. Они пробуждают аппетит и провоцируют желание купить больше продуктов. Поэтому я считаю, что проблема продаж, и особенно проблема выхода на рынок, очень часто может решиться эксклюзивной этикеткой. У самоклеящейся этикетки в этом плане больше преимуществ, и это бесспорный факт.

этикетка

– Прослеживается ли в Беларуси тенденция увеличения рынка самоклеящейся этикетки?

– Конечно. Но рынок отвоевывает в первую очередь не просто самоклеящаяся этикетка. Ведь она – это способ донести какие-то новые веяния продукта. Понятно, что все нужно рассматривать комплексно: и дизайн, и форму этикетки, и саму тару. Но однозначно сегодня происходит активное развитие и усовершенствование всех направлений, связанных с самоклеящейся этикеткой. Особенно это очевидно при сравнении этикетки, к примеру, колбасы – современной и 10-летней давности. Правильно или неправильно, пусть скажет потребитель. Другое дело, что самоклеящаяся этикетка позволяет лучше донести потребителю то, что заложил в этот продукт производитель.

«Однозначно сегодня происходит активное развитие и усовершенствование всех направлений, связанных с самоклеящейся этикеткой. Особенно это очевидно при сравнении этикетки, к примеру, колбасы – современной и 10-летней давности. Правильно или неправильно, пусть скажет потребитель»

Лучший пример – крафтовость в дизайне. Вспомните крафтовые старые бумаги, в которые заворачивали косметику и подарки. Сегодня этот же эффект можно воспроизвести на хорошей бумаге, например, матовой, обработав ее лаками, блинтовым, конгревным тиснением и т.д.

«Конечно, глаз сразу бросается на что-то яркое, красивое, современное, а сухая – это просто этикетка. Да, для продукции low cost производитель еще находит возможности наклеить сухую этикетку. Но считает ли это покупатель качественным продуктом? Под вопросом»

этикетка

Разница очень выражена, если на полке стоят рядом продукты, на которых этикетка сделана при помощи рулонной флексопечати и (не буду называть старым, но все же) способом сухой офсетной этикетки. В первом случае – обширный ассортимент технологий (прозрачные пленки, трафареты, различные виды тиснений), а во втором – просто кусочек бумаги, который еще надо приклеить. Конечно, глаз сразу бросается на что-то яркое, красивое, современное, а сухая – это просто этикетка. Да, для продукции low cost производитель еще находит возможности наклеить сухую этикетку. Но считает ли это покупатель качественным продуктом? Под вопросом.

В любом случае потребитель «голосует рублем», и недаром мы сегодня наблюдаем расширение и рост рынка самоклеящейся этикетки, активное развитие технологий и завоевание новых ниш!

В следующей части интервью с Алексеем Мезриным читайте о важных причинах перехода с сухой на самоклеящуюся этикетку.

______________________________________________________________

© Группа компаний «Флекс-н- ролл», печать самоклеящихся этикеток с 2003 года

Facebook