+375 44 727-73-31
+375 17 299-66-49

+7 926 351-00-69
+375 17 299-60-13

Узнать стоимость этикетки

Заказ обратного звонка

Блог, Все об этикетке

Этикетки – простор для творчества

этикетки

Имена гениальных художников Пабло Пикассо, Марка Шагала, Сальвадора Дали, Энди Уорхола, Альфонса Мухи, Василия Кандинского известны всему миру. Они представители разных направлений живописи, у каждого уникальный неповторимый стиль. Но есть одно обстоятельство, которое их объединяет – картины на этикетках. В разные века свое творчество на алкогольной, пищевой и парфюмерной продукции размещали величайшие мастера кисти. Мы решили приоткрыть нашим читателям завесу в дивный мир полиграфии и рассказать несколько жизненных фактов, где этикетки предоставляют авторам простор для творчества. Эти маленькие шедевры таят удивительные истории, полные любви и скорби, тяжких лишений и безумных богатств, обвинений в бесталанности и мировой славы…

этикетки

Когда живот сводит от голода

Если существуют анти-сказки, то история Альфонса Мухи – явно из них. Великий художник, чье творчество сегодня называют вершиной чешского монументального искусства, чьи картины славятся в веках, натерпелся лишений. Первую оплеуху от судьбы мастер получил еще в юности, когда его не приняли в Пражскую академию искусств из-за …отсутствия таланта. Но парнишку вела прекрасная мечта, и он не был готов отказываться от нее из-за злых языков. Вскоре он поступил сразу на третий курс Мюнхенской академии изобразительных искусств с противоположной формулировкой – за удивительный талант и потрясающее владение кистью.

Возможно, вы зададитесь вопросом: почему художник стал рисовать этикетки? У него совершенно не было средств к существованию, приходилось не есть, чтобы покупать краски. Но и здесь наш борец не сдался. Не поддаваясь голодному бурчанию в животе, он начал иллюстрировать книги, карты, создавать визитные карточки, календари и даже меню для ресторанов. Брался за любую работу, лишь бы выжить. Вскоре его заметила дивная Сара Бернар и пригласила оформлять афиши, декорации и костюмы для ее спектаклей.

этикетки

Шепнем на ушко: многие критики считают именно Сару музой художника. Думая об этой богине, он рисовал на рекламных плакатах и этикетках чувственных роковых красоток, что и обусловило пресловутый стиль Мухи. Многие видные торговцы того времени были рады увидеть произведения художника на своих товарах – вино, духи, печенье со страстными дивами пользовалось бешеным успехом у покупателей. Муха в чем-то был и маркетологом, поскольку создал и задал легко узнаваемый рекламный стиль. Вот так-то сила духа и изрядное упрямство привели к высотам. Так что не вешать нос – и вперед, к мечте!

Когда эпатаж становится стилем

При соединении слов «живопись» и «эксцентричность» обязательно получим Сальвадора Дали. Свои очень умелые ручки художник приложил и к рекламе. Во-первых, он с удовольствием в ней снимался. Знаменитые усы, дрожащие от восторга после поедания шоколада – да это просто тренд.

Во-вторых, компания «Чупа-чупс» обязана Сальвадору логотипом, в котором буквы помещены внутрь узора ромашки. Кстати, Дали жаждал так много денег за свое участие в чем бы то ни было, что его прозвали «охочий до долларов». За лого «сосулек» великий мастер, помимо солидного гонорара, запросил еще презентовать ему коробку «Чупа-чупсов» ежедневно. Полученные конфеты Сальвадор приносил на детские площадки и… Если вы ждете ми-ми-ми, то его не будет. Взрослый усатый дядька «троллил» детишек: разворачивал обертку, лизал «Чупа-чупс» и бросал его в песок. И так один за одним, на глазах у обалдевшей малышни.

этикетки

В-третьих, художник создал этикетку для вина «Шато Мутон» 1958 года, которое производилось для семейства Ротшильдов. На ней изображен милейший барашек, нюхающий цветок. При всей простоте уникальность рисунка – в том, что весь барашек нарисован одной хитросплетенной линией без разрывов и отрывания руки от бумаги.

Когда уходят любимые

Изысканной графине де Тулуз-Лотрек жизнь щедрой рукой отсыпала богатств. Гранд-дама принадлежала к древнему аристократическому роду, владела роскошным поместьем Chateau Malrome и была в чести при французском королевском дворе. Но состояние не тешило графиню – ее сердце было окутано скорбью. Красивый и талантливый сын Анри умер в самом расцвете лет. От него остались лишь картины и наброски…

Безутешная мать приказала печатать их изображения на этикетках для вина, которое производили в поместье, чтобы сохранить и приумножить память о сыне. Прошло почти два века, но до сих пор на бутылках Chateau Malrome размещаются произведения Анри как символ большой материнской любви.

этикетки

Когда не можешь не творить

Жизнь и творчество грузинского художника Нико Пиросмани были сотканы из противоречий, с которыми так часто сталкиваются уникальные люди. Сегодня его признают гением, а современники считали Нико «не от мира сего». Его изображение нанесено на деньги, а сам он жил в страшной нищете. Будучи голодным, часто рисовал образы щедрых роскошных пиров, пышных застолий.

А этикетки? Сегодня грузинские вина как концепт ассоциируются с именем данного художника, потому что на них часто наносятся репродукции его картин. И в этих картинах есть и сочность, и колорит, и душа. Говорят: рукой талантливого человека водит Бог. Нико часто признавался: «Я не художник. Моя кисть пишет сама». Несмотря на то, что, казалось, все было против творчества, он не переставал заниматься искусством даже в крайне стесненных условиях. Когда не хватало денег на бумагу, рисовал на дешевеньких клеенках, а краски изготавливал сам из подручных материалов. Вот такая страсть к искусству.

этикетки

Кстати, даже если вы никогда ранее не слышали о Пиросмани, то все равно знаете трогательную историю его любви. Откуда? Из песни Аллы Пугачевой «Миллион алых роз», в которой воспеты нежные чувства великого человека к актрисе Маргарите ле Севр.

Когда можно нарисовать свою картину

Хорватский производитель вина Stina прославился своими …пустыми этикетками для вина. На них изображен минимум информации. Практически все поле занимает белый фон, на котором можно и нужно рисовать. В качестве чернил дизайнеры бренда предлагают использовать само вино, но не ограничивают будущего Пикассо в вариантах самореализации. Дерзай, твори, будь сам себе великим художником – призывают нас этикетки!

этикетки

______________________________________________________________

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

© Группа компаний «Флекс-н- ролл», печать самоклеящихся этикеток с 2003 года

Facebook