+375 44 727-73-31
+375 17 299-66-49

+7 926 351-00-69
+375 17 299-60-13

Узнать стоимость этикетки

Заказ обратного звонка

Блог, Новости рынка, Маркетинг и PR

Рынок интернет-рекламы Беларуси и России за 2017 год в цифрах и диаграммах

«Флекс-н-ролл» – современная типография, которая стремится быть в курсе инноваций и трендов, поэтому сотрудники часто посещают развивающиеся конференции, семинары и доклады. Недавно мы поучаствовали в Девятой профессиональной конференции Digital Media Belarus, организованной сейлз-хаусом WebExpert. На мероприятии прозвучала важная статистика, характеризующая рынок интернет-рекламы Беларуси и России в 2017 году. С удовольствием делимся ею с нашими клиентами и читателями. Где стоит размещать рекламу, какие ее форматы были популярны в прошлом году, с каких устройств чаще всего «сидят» ваши потребители в интернете и какая социальная сеть самая популярная – на все эти животрепещущие вопросы отвечает наша статья. Надеемся, она поможет вам более точно распределить рекламные бюджеты.

Объем рынка рекламы в 2017 г.

Раздумываете, какие каналы продвижения предпочесть в этом году? Посмотрите на диаграмму, представляющую данные по объему рекламы за 2017-й. Цифры предоставила Наталья Синкевич, директор WebExpert. Из диаграммы видно, что в тройку лидеров вошли телевидение, Интернет и наружная реклама, причем самый большой прирост в процентах продемонстрировала именно Сеть.

рынок интернет-рекламы

Согласно сведениям рекламного агентства VONDEL DIGITAL, всего в белорусскую интернет-рекламу было инвестировано 27,2 миллиона долларов, из них на контекстную рекламу выделили 53%, а на медийную – 47%. Если с контекстной рекламой все более или менее понятно, возможность ее размещения у нас предоставляют Google Adwords и Яндекс.Директ, в том числе через своих региональных партнеров, то вариант медийной стоит изучить подробнее. В помощь бизнесу – цифры от WebExpert. Что ж, как видим, баннеры «рулят» по-прежнему, PR-стратегии и статьи также уверенно занимают лидерские позиции.

рынок интернет-рекламы

Для наших клиентов, желающих продавать свою продукцию в Россию или уже делающих это, приводим статистику Рунета. Ее на конференции представила Екатерина Дорошенко, руководитель группы международных и региональных продаж Mail.ru Group. Все вполне ожидаемо и не отличается от мировых тенденций: доля интернет-рекламы увеличивается, а телевизионной – неуклонно снижается.

рынок интернет-рекламы

Интересный факт: большая часть россиян предпочитает выходить в Интернет с мобильных телефонов. В ушедшем году смартфоны предпочли 80% посетителей. Причем, согласно данным компании Mediascope, 89% аудитории предпочитают ежедневный серфинг во всемирной паутине, делая это дома (77%), на работе (57%), в транспорте (54%) и даже в гостях (36%). Соответственно, лучшее время для показа интернет-рекламы – вечернее и в выходные дни, когда люди отдыхают, а рабочие часы – на втором месте.

рынок интернет-рекламы

Если вы ранее не задумывались, стоит ли заводить официальную страницу компании в мессенджерах типа Viber и Telegram, то анализ диаграммы ниже поможет отбросить сомнения. Ведь на первое место в Рунете (уверены, что и в Байнете тоже) вышли именно они с цифрой в 83% посетителей, второе место, с небольшим отрывом в 1%, заняли социальные сети. На третьем (73%) – видеоресурсы и ТВ, а именно: порталы вроде youtube, vimeo и сайты с кинофильмами. Кстати, согласно исследованиям того же агентства, в 2017 году в среднем на каждого посетителя приходилось по 20 просмотров видео-роликов в день.

рынок интернет-рекламы

Среднестатистический пользователь Байнета

Компания #DB3 /Gemius сообщает: интернет-аудитория Беларуси в 2017 году составила 5,1 человека в месяц, в основном, это люди в возрасте 18-44 лет.

рынок интернет-рекламы

Выведен и среднестатистический пользователь Байнета. Преимущественно, это женщины в возрасте 20-49 лет, проживающие в Минске или других областных городах.

рынок интернет-рекламы

Каждый бренд перед выводом продукта на рынок исследует и определяет свою целевую аудиторию. Это понятно. Следующий график поможет вам определить, стоит ли для вашей «целевки» размещать рекламу в Интернете. Например, возраст ваших потребителей составляет 35-44 года, смотрим на диаграмму: 77,9% из них пользуется всемирной Сетью – соответственно, есть резон прибегнуть, например, к контекстным вариантам продвижения. Но для покупателей 45-54 лет контекст будет уже не столь результативным.

«Наглядно: если вы продаете витамины для женщин 55-65 лет, то лучше сконцентрироваться на телевизионной рекламе. Но если вы решаете продвигать продукцию под девизом: «Купи витамины маме», то тогда вашей аудитории примерно 25-35 лет и, соответственно, рекламу для нее нужно размещать только в Интернете, поскольку 97,3% аудитории находится там.

рынок интернет-рекламы

Десктоп VS телефоны

На конференции прозвучала дельная мысль: «Если ваша реклама сделана только для компьютеров, то вы теряете множество покупателей!» Следующий слайд наглядно показывает, что белорусы больше всего любят заходить в Интернет не с компьютеров, а с телефонов. В этом наша статистика не отличается от российской – возьмите на заметку.

рынок интернет-рекламы

Следующая диаграмма поможет определить, какой вид из всего многообразия рекламы стоит предпочесть. Ведь реклама для десктопа, планшета и смартфона нередко предполагает совершенно разные форматы. Так, например, для телефона нужно предусмотреть адаптивные размеры фотографий, краткий, но емкий текст, небольшое количество ссылок и главное – возможность совершить звонок прямо из объявления. К тому же есть психологические особенности: получив что-то на личный телефон, человек воспринимает это соответствующе – будто это обращено именно к нему.

Обратите внимание: чем старше аудитория, тем больше она тяготеет к компьютерам, а молодые любят телефоны.

рынок интернет-рекламы

Как вы уже видели из предыдущих графиков, сегмент «видео» все больше рассматривается бизнесом в качестве рекламной площадки. В данном случае незнание статистики может обернуться провалом – например, в «Яндекс. Директ» можно выбрать, на каких устройствах транслировать рекламу. Выбрали компьютеры? Проиграли.

Согласно исследованиям Emarketer, в 2016 году среди всех пользователей Байнета, просматривающих видео, преобладающее большинство, то есть 70,5%, делали это при помощи мобильного телефона. Помимо того, данные Emarketer говорят о росте «мобильных» посетителей: так, в 2017 году видео на смартфоне смотрели уже 75%, а в 2018-м прогнозируется рост до 78,4%.

Социальные сети

Как думаете, какая социальная сеть пользуется наибольшей популярностью? Традиционно первое место называют правильно – это vk.com. А вот второй лидер обычно оказывается сюрпризом – за последние годы «Одноклассники» подросли, создали невероятно классные проекты (мы сами «залипали» на эксклюзивных интервью) и преспокойно обогнали facebook. Они предоставляют большие возможности для размещения самых разных рекламных форматов и позволяют охватить огромную аудиторию со всех республик бывшего СССР.

рынок интернет-рекламы

Также нам повезло получить данные от представителя лидера – Петра Гордеева, руководителя направления по работе с агентствами «ВКонтакте». Пользователи повзрослели, а сама сеть остается интересной рекламной площадкой.

рынок интернет-рекламы

рынок интернет-рекламы

рынок интернет-рекламы

В общем, нужно отметить, что социальные сети серьезно продвинулись и сегодня предлагают рекламодателям массу полезного контента, в том числе бесплатного. Так, можно создать блок с товарами или фото-портфолио, сделать блок «Предложение», с приглашением подписаться на обновления, позвонить в компанию или написать ей сообщение. Эти способы очень хороши для продвижения товаров в секторе B2C. Среди платных вариантов – возможность таргетинга (индивидуализация рекламы под посетителей в зависимости от их возраста, хобби, места проживания, пола, дня рождения и т. д.), наличие рекламных записей с кнопкой призыва к действию или с видео, а также рекламная карусель.

Рынок интернет-рекламы можно анализировать бесконечно. Тема в высшей степени увлекательная и необходимая. Поэтому ждите наших следующих статей – в них мы будем рассказывать о новых трендах, интересных вариантах продвижения и рекламных форматах.

______________________________________________________________

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

© Группа компаний «Флекс-н- ролл», печать самоклеящихся этикеток с 2003 года

Facebook