Блог, Все об этикетке, Материалы и технологии

Металлизированные материалы – роскошь вашей этикетки

Рынок постоянно находится в поиске новых решений и свежих идей. Самые передовые новинки, как всегда, первыми пробуют производители продукции класса люкс. Бриллианты на этикетках, смарт-технологии и эксклюзивное сырье – эти варианты уже давно используются в сфере полиграфии. Отдельное внимание хотелось бы уделить металлизированным материалам для этикеток. Какие из них можно заказать для ваших этикеток прямо сейчас, рассказывает региональный специалист по продажам компании Avery Dennison Валерия Юрлова:

— На сегодняшний день перед владельцами торговых марок постоянно стоит вопрос, как выгоднее и заметнее представить свой продукт на полке, чтобы «подтолкнуть» покупателя выбрать именно его. Одним из методов является создание привлекательной для покупателя упаковки и этикетки.

Сферы применения

Постоянным интересом пользуются металлизированные этикетки в различных продуктовых сферах. Их используют для продуктов питания, безалкогольных напитков, пива и винно-водочных продуктов. Также их широко применяют для упаковки средств персонального ухода, косметики, бытовой и промышленной химии и др.

Металлизированные бумаги

Базовые металлизированные материалы для производства этикеток можно разделить на две группы – металлизированные бумаги и металлизированные пленки. Примером простой металлизированной бумаги может служить MP PLUS SILVER и MP PLUS GOLD, в которых на бумажную основу наносится металлизация вакуумным методом. Материал отличается хорошим глянцевым отливом, универсальностью применения и экономичностью. Кроме глянцевой металлизированной бумаги, существуют матовые версии. Но необходимо помнить, что основа материала – это бумага, поэтому не стоит рассчитывать на «живучесть» этикетки во влажных условиях. Кроме этого, не стоит рассчитывать на высокий и длительный рельеф при конгреве, так как любая бумага имеет эффект памяти и стремится вернуться к исходному состоянию.

Металлизированные пленки

К ним относятся полипропилен и полиэтилен. Более широкое применение получил полипропилен, который используется для средств персонального ухода, бытовой химии и продуктов питания. Здесь также можно подобрать глянцевый и матовый эффекты. Наиболее широко используемым материалом является серебряный полипропилен, в котором металлизация наносится с обратной стороны полипропилена. Другими словами, она словно находится между клеем и полипропиленом. Примерами таких материалов являются PP LIGHT TOP SILVER – S7000 – PET30, PP50 TOP SILVER – S7000 — PET23, PP50 TOP SILVER – S7000 – BG40WH, PP LIGHT TOP SILVER – S692N – BG40WH.

 

С эффектом зеркала

Кроме этого, существуют материалы, в которых металлизация идет поверх полипропилена, а сверху наносится специальный праймер, улучшающий адгезию красок. В этом случае материал становится более зеркальным, например, PP50 TOP GLOSS SILVER – S692N – PET30, PP50 TOP GLOSS SILVER – S692N – BG40WH.

Для промышленных масел

Серебряный полиэтилен PE100 TOP SILVER, PE85 TOP SILVER чаще используется для этикеровки индустриальных масел, автомобильных масел и т. д., где поверхность флакона более сложная и неоднородная, флакон больше подвержен деформации.

Этикетки на фольге

Также существуют металлизированные материалы, представляющие собой тонкую алюминиевую фольгу, ламинированную на бумагу, например, DULL FOIL SILVER, DULL FOIL GOLD, SOLID FOIL BRIGHT, SOLID FOIL MATT, BRIGHT FOIL GOLD, BRIGHT FOIL SILVER. Эти материалы также широко используются для производства премиум-сегмента винно-водочных этикеток, косметики и средств персонального ухода. Данные материалы отличаются более однородной поверхностью и являются более стойкими, в сравнении с металлизированными бумагами, а также качественнее держат конгрев с лучшим рельефом из-за повышенной жесткости.

Особенный материал

Для элитных премиальных этикеток и с внешним видом «под олово» был разработан материал Silver Foil Emboss. Материал позволяет изготавливать большие по площади этикетки, высокой толщины, что также позволяет наносить на этикетку высокорельефный конгрев. При этом материал обеспечивает высокую адгезию этикетки, у которой более 50% площади занято конгревом. Сразу хотим предупредить, что из-за жесткости материала его не рекомендуется использовать на изогнутые поверхности, так как края этикетки будут отклеиваться.

Для изогнутых поверхностей

Однако рынок не стоит на месте и производители захотели получить толстый металлизированный материал, который можно использовать на изогнутые поверхности. Решением этой задачи стал материал TRIPLEX, который представляет собой два слоя алюминиевой фольги с полиэтиленовой прослойкой, что обеспечивает такую конструкцию эффектом памяти для изогнутых поверхностей. Это решение относительно новое, но в зависимости от пожеланий клиента есть возможность создания конструкций с разными толщинами алюминиевых фольг и полиэтилена.

Для долгого использования и защиты

Также существуют металлизированные полиэстеры и поливинилхлориды – TRANSFER PET SILVER, TRANSFER PET CHROME, PVC OUTDOOR SILVER, TRANSFER PVC 50 CAST SILVER и другие – те, что используются для создания этикеток длительного использования (срок службы этикетки должен быть приближен к сроку службы изделия) для электроники, бытовой техники, автомобильной промышленности, тяжелой промышленности. Кроме этого, подобные материалы применяются для защитных этикеток (защита от вскрытия, например).

Огромное разноообразие решений для различных областей промышленности позволяет подобрать материал под поставленную задачу. Необходимо помнить, что правильно и максимально озвученное и проговоренное задание является залогом корректного выбора продукта, минимизации затрат и успешного результата.

Уникальный канал коммуникации

С помощью металлизированных материалов можно создать уникальные этикетки, которые станут не просто красивой картинкой, а частью вашего продукта, его обрамлением, выражением его сути, помогая покупателю сразу найти его на полке.

Металлизированные этикетки – удовольствие не из дешевых. Можно, конечно, попытаться сделать этикетку на более простом материале. Но задумайтесь: этикетка – не просто кусок наклейки на товаре, несущий информацию. Это ваш канал коммуникации с покупателем. Просто подумайте, что бы вы хотели сказать своему клиенту, как ему продемонстрировать все преимущества вашего продукта, как убедить, что ваш продукт – именно то, что требуется покупателю. Выбор правильного материала для этикетки – это ваш и наш вклад в продукт, это действо, которое может создать уникальный продукт, а может загубить его на корню. Поэтому отнеситесь к этому с душой, и результаты вас не разочаруют!

______________________________________________________________

© Группа компаний «Флекс-н- ролл», печать самоклеящихся этикеток с 2003 года

Facebook