+375 44 727-73-31
+375 17 299-66-49

+7 926 351-00-69
+375 17 299-60-13

Узнать стоимость этикетки

Заказ обратного звонка

Блог, Интервью с нашими специалистами

Анна Венско: «О защите интеллектуальной собственности». Часть I

Не так давно полыхнул скандал между Ядвигой Поплавской и Эдуардом Ханком, касающийся нарушения авторских прав композитора. Этот пример как нельзя лучше говорит об усилении интереса к данной теме, с которой связана, в том числе печать этикеток, поскольку при создании дизайна используются различные изображения и образы. Интересную и нужную статью о защите интеллектуальной собственности подготовила для читателей нашего блога ведущий юрисконсульт ООО «Флекс-н-ролл» Анна Венско:

  1. «Пришел, увидел, заказал…»

Как часто к нам обращаются клиенты с пожеланием: «Хочу этикетку, чтоб аж дух захватывало! Вот как эта картинка» и показывают пример: «Такую напечатаете?» Казалось бы, все предельно просто. Заказчик сам четко обрисовал свои пожелания и даже показал. Дело за малым. Берем картинку, адаптируем к печати и-и-и-и… радуем заказчика большим тиражом этикеток, которые он так хотел заполучить! Но не тут-то было…

И дело вовсе не в том, что наши возможности ограничены, и мы не можем создать столь вожделенный для клиента шедевр изобразительного искусства для каждой его бутылочки, коробочки и прочего. Все как раз наоборот: мы можем и готовы напечатать струящийся родник, несущий свои воды меж скалистых гор, мерцающий сотнями частичек света, украденного у утреннего июньского солнышка, манящий и влекущий своей прохладой и свежестью, которая просто ощущается всеми фибрами души лишь после одного взгляда на него… Или, скорее, от одного взгляда на бутылочку воды, уже живо предстающую в воображении заказчика, украшенную свеженапечатанной этикеткой с тем самым родником, из которого так и хочется поскорее испить. Но вот незадача – вполне может статься, что как раз именно этот родничок, так филигранно переданный рукой неизвестного художника и задевший за живое клиента, может задеть его же, родимого, еще иным, не столь возвышенным способом – привлечением к ответственности за нарушение авторских прав того самого ныне, может, и неизвестного, но в любой момент могущего явиться миру художника. Конечно же, при возникновении подобного прецедента водичка, разлитая в бутылки с красочной этикеткой, уже не покажется такой же манящей и вкусной, какой казалась еще недавно.

о защите интеллектуальной собственности

  1. «Раз в год и палка стреляет»

Вышеописанная ситуация, на первый взгляд, может показаться несколько утрированной, однако и подобное случается. Так, к примеру, небезызвестна история спора, возникшего между компанией «Danone» и киностудией «Союзмультфильм» относительно одного из героев произведения «Трое из Простоквашино» – кота Матроскина, ныне привлекающего своей усатой мордашкой, выглядывающей с прилавков магазинов, очередных покупателей молочной продукции. И выглядывает-то котик ни с чего иного, как с этикеток… а делать это ему следовало бы поосторожнее, потому как правомерность его присутствия на этих самых этикетках, исходя из недавних событий, весьма сомнительна.

Если вы вдруг об этой истории не слыхали, между сторонами возник спор о защите авторских прав на интеллектуальную собственность, а именно – на образ кота Матроскина. Студия «Союзмультфильм» выпустила три короткометражных ленты из серии «Трое из Простоквашино» еще в 1978-1984 годах. А несколько лет назад на прилавках магазинов стали появляться отнюдь не мультфильмы, а молочные продукты с изображением героя короткометражек, не имеющие никакого отношения к анимационной студии. Естественно, у студии «Союзмультфильм» появился небеспочвенный вопрос относительно правомерности использования третьими лицами мультипликационного персонажа без прямого на то дозволения правообладателя, коим себя считает киностудия.

о защите интеллектуальной собственности

В связи с возникшими сомнениями студия предъявила компании «Danone», выпустившей в свет новоиспеченного Матроскина, претензии относительно неправомерного использования, по мнению студии, объектов интеллектуальной собственности «Союзмультфильма». На день написания настоящей статьи тянущийся несколько лет спор еще окончательно не разрешен, однако в СМИ появилась информация относительно того, что компанию «Danone» все же обяжут выплачивать авторское вознаграждение «Союзмультфильму» за использование образов персонажей в своей деятельности, которое может оказаться и не таким уж незначительным с финансовой точки зрения…

История знает и иные примеры, в том числе и споров о защите авторских прав, имевших место и в Беларуси. Так, к примеру, в 2006 году Судебной коллегией по патентным делам Верховного суда Республики Беларусь было рассмотрено дело по иску о взыскании компенсации в связи с незаконным распространением экземпляров фонограмм музыкальных произведений, исключительное право на распространение которых на территории Республики Беларусь принадлежит истцу (по мнению последнего), в связи с чем истец просил суд взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию в сумме 1 020 000 руб. Вдаваться в тонкости юридического разбирательства не будем, однако отметим, что суд удовлетворил требования истца в полном объеме.

о защите интеллектуальной собственности

Можно в качестве примера привести и судебное разбирательство по другому спору: ответчик организовал и осуществил публичное исполнение песен в кафе, авторами которых являются истцы, чем нарушил их исключительные имущественные права. Не вдаваясь в детали, суд и в данном случае вынес решение об удовлетворении требований истца в полном объеме.

Как показывает практика, на сегодняшний день споры, связанные с интеллектуальной собственностью, хоть и не занимают лидирующую позицию в разбирательствах на национальной арене, однако имеют место быть, а раз так – заслуживают внимания!

Из следующей части статьи вы узнаете важнейшие положения действующего законодательства в сфере защиты интеллектуальной собственности, которые помогут вам не ошибиться при выборе дизайна этикетки. А разобраться во всех тонкостях и нюансах этой щекотливой темы клиентам компании всегда поможет юридический отдел ООО «Флекс-н-ролл». Также вы можете заказать разработку дизайна самоклеящейся этикетки в собственной студии нашей типографии.

______________________________________________________________

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

© Группа компаний «Флекс-н- ролл», печать самоклеящихся этикеток с 2003 года

Facebook