Блог, Интервью с нашими специалистами, Материалы и технологии

Интервью с Александром Сыцевичем: «Персонализация этикетки – защита и уникальность товара»

Современная этикетка представляет собой комплекс уникальных решений: творческих, дизайнерских, технологических и защитных. В эпоху технической революции, когда в любом подвале можно воспроизвести контрафакт, производителям нужно всеми возможными способами оберегать свое «детище» – продукцию. Об одной из самых интересных технологий в этом плане – персонализации этикетки, рассказывает нам Александр Сыцевич, начальник отдела цифровой печати ООО «Флекс-н-ролл»:

– Для чего нужна персонализация этикетки?

– Антипиратский консорциум Международной торговой палаты оценивает ежегодные потери мировой экономики и социальное воздействие от подделок и пиратства на уровне 2 триллионов долларов, это большая сумма, которую теряют, во-первых, производители, а во-вторых, государство, поскольку с нее не уплачиваются налоги. Это незаконное использование известных брендов и марок, под которыми выпускается контрафакт, что бьет по имиджу компаний, не говоря о многих случаях отравлений поддельными продуктами питания из-за не контролируемого качества. Одной из мер борьбы против подделок является персонализация этикетки продукта.

Каждой этикетке можно присвоить определенный номер и таким образом обозначить ее, при этом сделав уникальной. Получается, выпускается не одна, а целая партия уникальных этикеток, каждая из которых имеет свой номер. И на полках в магазинах покупатель воспринимает такой товар как отдельный, особенный.

– В чем заключаются преимущества персонализации для защиты подлинности товаров?

– Для этого сегодня существует множество технологий: в частности, защиту можно осуществлять красками или материалами (например, металлизированные полоски, защитные включения, гильоширные элементы, радиационные частицы). Также с помощью чипов или  датчиков, такой вариант чаще всего используется для защиты элитного алкоголя. Благодаря этому можно увидеть, изменялась ли температура хранения и перевозки продукта и, соответственно, узнать, сохранилось ли качество благородного вина. Но такой способ является очень дорогим, закладывается в стоимость товара и может быть использован только для определенного рода продукции. Персонализация этикетки является более простым способом защиты, но, с другой стороны, она позволяет производителю индивидуализировать свой товар или отдельную серию без существенных трат и в краткие сроки.

Тот, кто захочет скопировать этикетку с персонализацией, сможет ее только растиражировать, не заметив персонализации либо не имея возможности ее воспроизвести. Помимо непосредственной печати таких этикеток, придется искать оборудование, которое будет каждую этикетку нумеровать, то есть нужно задействовать несколько технологий. Это значительно усложнит жизнь мошенникам и пиратам.

Этикетка для водки Буслiнка

– А производитель узнает о контрафакте?

– Крупные компании, которые заботятся о своем товаре, привлекают на помощь современные технологии, создавая онлайн-сервисы и базы данных проверки подлинности, и следят за рынком. Допустим ситуацию: товар, произведенный в Беларуси, проверяют по штрих-коду и видят такой же запрос, но днем ранее из Грузии, а через неделю из Болгарии. Благодаря системе считывания баркодов легко увидеть, что это невозможно и, естественно, речь идет о подделке. Компании, обнаружившие подделки, узнают, кто, где и как их подделывает, могут вести статистику и бороться с этим.

– Можно ли использовать персонализацию для проведения маркетинговых кампаний (игр, акций, розыгрышей)?

– Это отличный и удобный вариант. Под каждую акцию можно напечатать отдельную тематическую этикетку, которая будет выделяться среди других этикеток, привычных покупателю. Тем более, такой товар производится небольшим тиражом, его можно предъявить потребителю как limited edition. Далее на этикетку наносится уникальный номер, который будет закодирован в штрих-коде. Такую персонализацию легко считать при помощи смартфона. Так, многие производители специально под рекламные кампании создают электронную базу данных на своих сайтах или отдельный сайт, где каждый участник акции сможет проверить или внести уникальный персонализированный номер.

в магазине

– Какой из вариантов печати этикеток с персонализацией более выгоден компаниям?

– Самый выгодный вариант – печатать этикетки в типографии «Флекс-н-ролл», где мы не берем оплату за персонализацию. Это бесплатная бонусная услуга и наше преимущество. Чтобы заказать ее, сделайте запрос коммерческого предложения.

– Чем еще может заинтересовать клиентов «Флекс-н-ролл» при печати этикеток с персонализацией?

– Печать этикеток в типографии «Флекс-н-ролл» осуществляется на современной цифровой печатной машине EFI Jetrion 4830, аналогов которой в Беларуси нет, она единственная. Наша цифровая машина, при помощи которой наносится персонализация, печатает УФ-красками. Одна из особенностей цифрового оборудования – схожесть с трафаретной печатью – на ощупь в этом легко можно убедиться и безошибочно определить способ печати. Напечатанные номера будут немного приподняты над поверхностью этикетки. Кстати, УФ-краски мы используем при печати любых этикеток.

– Можно ли нанести несколько вариантов персонализации на упаковку?

– Да, любое количество персонализаций. Чаще всего используется нумерационная, смешанная  (добавляются  буквы) и зашифрованная в баркоде или штрих-коде персонализация, где при наведении смартфона можно увидеть номер товара для проверки, а также место его изготовления и номер партии. Все варианты, безусловно, можно комбинировать на одной этикетке.

элементы защиты

– Приведите, пожалуйста, примеры этикеток с персонализацией.

– Не так давно в типографии «Флекс-н-ролл» была напечатана очень красивая этикетка для экспортной водки «Буслiнка». У продукта была двойная этикетка, выполнена в виде крыла, с размещенной внизу надписью «Непаўторная бутэлька» с номером. Отметив защиту продукта, в то же время каждый покупатель понимает, что у него в руках оказался уникальный продукт.

В качестве еще одного достойного примера можно привести этикетку белорусского дистиллята «Первогон», которую мы печатаем постоянно. На этикетке размещены не только индивидуальный номер бутылки, но и подпись заместителя директора по технологии, что в глазах потребителя является синонимом качества и придает продукту значимость.

______________________________________________________________
  • Автор: Laverncheds Добавлено Февраль 5, 2018 в 20:34

    Действительно и как я раньше не подумал про это

© Группа компаний «Флекс-н- ролл», печать самоклеящихся этикеток с 2003 года

Facebook