Блог, Новости рынка, Все об этикетке

Вспоминая ProWein-2017: тренды алкогольной этикетки

Новая выставка ProWein-2018 распахнет свои двери перед ценителями и дегустаторами 18 марта в Дюссельдорфе. В преддверии ее мы решили оглянуться назад и вспомнить, какие же модные тенденции, задавшие тон всему рынку алкогольной продукции, были обозначены в прошлом году. Тем более, опыт подсказывает: многие из них получат развитие и по-прежнему останутся в тренде.

Цифры прошлого года поражают: 60 стран и почти 6 400 экспонентов были представлены на выставке. Последние новинки, ведущие производители, востребованные технологии – на ней были продемонстрированы лучшие достижения отрасли. Давайте снова обозначим главные направления рынка алкогольной этикетки.

ProWein-2017

Охват рынка

Факт, особенно приятный для нашей типографии: самоклеящаяся этикетка продолжает бить рекорды популярности, уверенно захватывая большую часть рынка. С ней соперничает сухая этикетка, но все больше и больше производителей прибегает к «самоклейке». Причин тому – множество: заметная внешняя привлекательность, легкость и длительность хранения, удобство этикетирования, возможность огромного выбора материалов и воплощения самых дерзких дизайнерских идей, широкий стек технологий, современность… Подробнее об этом читайте в интервью с заместителем генерального директора по сбыту Алексеем Мезриным «Веские причины для перехода на самоклеящуюся этикетку».

Кроме того, на выставке ProWein-2017 четко обозначился тренд на подчеркнутую премиальность продукта, а в реализации этого у «самоклейки» нет равных!

ProWein-2017

Материалы и технологии

Профессионалов рынка всегда интересует, какое же сырье стало наиболее востребованным для винного сегмента в прошедшем году. В связи с тем, что в моду вошел минимализм в оформлении дизайна этикетки, на первый план выступили сами материалы, их эксклюзивность и качество. Для винной продукции чаще всего предпочитались бумаги без покрытия, в частности текстурированные и плотные. Так, плотные бумаги помогают выделить этикетку, придав ей ценность и вес в глазах покупателя. Текстурированные варианты позволяют воплощать тактильные эффекты. Такую бутылку приятно вертеть в руках, поглаживая пальцами нежную бархатистость этикетки.

ProWein-2017

ProWein-2017

Для крепкого алкоголя в 2017 году производители классически использовали пленки. Они универсальны: обеспечивают высокое качество печати, менее подвержены разрывам на линии и отлично хранятся. Прозрачные этикетки вообще стали хитом года, особенно для водок.

К новым трендам рынка можно отнести предпочтение металлизированных бумаг. Они более дорогие и, соответственно, предназначены для продукции премиум-сегмента. Но все затраты с лихвой компенсирует блеск в глазах покупателя при виде подобной роскошной этикетки. В общем, для vip-алкоголя в 2017-м было характерным выбирать нестандартные материалы – например, глину, джинсы, вельвет, стразы и даже натуральное дерево.

ProWein-2017

ProWein-2017

Кстати, в ходе семинаров «Флекс-н-ролл» представители Avery Dennison продемонстрировали последние разработки в этой области, и особое внимание вызвал восхитительный образец самоклеящегося материала, изготовленного из шпона вишневого дерева и березы. Однозначно впечатляет! В сочетании с нестандартной высечкой эффект воздействия превосходит все ожидания. Да мы и сами, признаться, «зависли», стараясь рассмотреть каждую деталь.


Что касается технологий послепечатной обработки, то приоритетным стало использование конгревного тиснения: предпочтение отдавалось сложным формам, 3D конгреву и слепому тиснению (обратный конгрев). Благодаря этому этикетка визуально смотрится более выигрышно, богато, оригинально. Все эти технологии вы можете заказать в нашей типографии.

От содержимого перейдем к форме. Экспонаты на ProWein-2017 отличались сложной, фигурной формой высечки: чем оригинальнее, с большим количеством мелких деталей, тем лучше. Интересным решением стали высечки в виде профиля лица, карты или вырезанных букв в названии напитка.

ProWein-2017

ProWein-2017

ProWein-2017

Также на выставке была замечена эксклюзивная этикетка, для создания которой производитель не пожалел средств. Она представляет собой несколько самостоятельных этикеток, наклеенных друг на друга. Каждая из них имеет свою оригинальную форму, что позволяет добиться большой визуальной выигрышности, отличительности и эффекта объема.

Особенности дизайна этикеток

Стилизация под ручную работу

Если не знать, что эти бутылки стоят «ах, как дорого!», можно поддаться иллюзии рукотворности. Нет, это не пяток маркетологов, дизайнеров, художников и бренд-менеджеров сломали мозг в творческих муках стилизации. Кажется, будто винодел, разлив напиток, небрежно написал на этикетке его данные – просто чтобы не забыть. Или в свободную минутку нарисовал от руки простенькую иллюстрацию.

История на этикетке

Сюжетные иллюстрации на упаковке включают воображение и чувства покупателей, заставляют увлеченно их рассматривать и сопереживать. Это ярко. Это сочно. Это интересно. Сюжет необязательно должен быть фантазийным, а стиль – стимпанком.  Он может быть сказочным, мистическим, иметь отношение к жизненным событиям или историческим событиям.

Уход от традиционности

По итогам ProWein-2017 также легко сделать вывод, что дизайн винно-водочной этикетки начал обогащаться новыми стилями и красками. Выросло количество направлений, к которым прибегают креативщики – от модерна до поп-арта. В некоторых случаях такая этикетка больше походила на предмет искусства. Если ранее комичные иллюстрации были уместны только для крафтового пива, то в 2017-м их можно было увидеть и на бутылках вина, ликера, джина. Популярным стало использование черно-белых фотографий. Также в оформлении этикеток вина продолжил активно применяться минимализм как стиль дизайна.

Предложение «Флекс-н-ролл»

Для участия в престижных выставках нужен достойный продукт, привлекательная упаковка и великолепная этикетка. «Флекс-н-ролл» – современная типография, хранящая высокие традиции качества печати. Своим клиентам мы предлагаем новейшие технологии, которые помогут создать этикетку мечты, достойную не только того, чтобы выставляться на ProWein, но и побеждать в международных конкурсах. Посмотрите наши награды и узнайте цену своей этикетки. Создаем индивидуальные проекты и внимательно относимся к каждому клиенту!

Ваше имя*

Ваш телефон*

Тема*

______________________________________________________________

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

© Группа компаний «Флекс-н- ролл», печать самоклеящихся этикеток с 2003 года

Facebook