Блог, Маркетинг и PR

Push-уведомления для бизнеса: как это работает

Когда ваш потребитель бороздит Интернет в поисках информации или выгодного рекламного предложения, важно удержать его внимание и вызвать интерес к бренду и продукции. К рассылкам и контекстной рекламе все уже давно привыкли, они утратили эффект новизны и активно используются конкурентами. Но на рынке появилось интересное рекламное ноу-хау – push-уведомления. Давайте разбираться, что это такое и чем они могут быть полезны бизнесу.

Push-уведомления: что это такое и виды

Уведомления представляют собой всплывающие «окошки» на экранах разных гаджетов, которые содержат определенные сведения, заданные производителем. Это может быть реклама или новости производителя, сообщение об акциях или новых статьях на корпоративном сайте, приглашение сделать покупку, предложение индивидуальной скидки, напоминания, поздравления и т. д.

В зависимости от места размещения выделяется 2 вида:

1. Браузерные (web) – такие уведомления всплывают при первом заходе на сайт. Посетитель видит сообщение, в котором ресурс запрашивает разрешение на показ оповещений. Предоставляется выбор: после нажатия на кнопку его можно разрешить или заблокировать.

Если посетитель сайта разрешает показ оповещений, то в правом нижнем или верхнем углу рабочего стола компьютера/браузера периодически появляется окошко с информацией. Часто оно кликабельно и ведет на страницу с дополнительной информацией.

2. Мобильные – оповещения возникают на экране смартфона сразу после его разблокировки и позволяют передать необходимую информацию или маркетинговый призыв. Согласно статистике пользователь телефона обычно не тратит на них больше 7 секунд, а значит, сведения представляются максимально кратко и емко. Для их активации обычно требуется загрузка приложения на телефон.

Технические особенности

Любые push-уведомления требуют от производителя работы с программным обеспечением самой технологии. Заказывать ее разработку неоправданно – это дорого и потребует покупки сертификата безопасности SSL.

Можно воспользоваться услугами Интернет-сервисов – например, для web SendPulse, Push.Word, Push Expert и для mobile Раппорто. В них все максимально автоматизировано и понятно. В таком случае помощь программиста потребуется только, если будет происходить взаимодействие с 1С и данными заказов, что важно для онлайн-магазинов и служб доставки.

Уведомления могут работать на основных операционных системах (Windows, Linux, Android, iOS) и браузерах (Google Chrome, Firefox, Safari). Пользуясь Интернет-сервисами, этот вопрос лучше уточнить заранее.

Также сервисы предоставляют возможность сегментировать уведомления в зависимости от данных клиентов (пола, возраста, города, страны) и отслеживать статистику (A/B тестирование, utm-метки, трафик и конверсии, клики, доставляемость и переходы).
В каком формате можно «пушить» сообщения клиентам? В виде изображений, текстов, ссылок и кнопок мгновенного реагирования («Получить», «Перейти в магазин», «Заказать»). Текст не должен превышать более 200 знаков из-за небольших размеров «окна». Анимацию и видео пока загружать нельзя.

Издержки за внедрение «пушей» несут производители, потребители пользуются услугой бесплатно либо за символическую сумму (например, 50 копеек). Но при небольшом количестве клиентов или с целью тестирования производитель может ввести сервис без оплаты.

Преимущества push-уведомлений

• Предоставляют дополнительный канал коммуникации с потребителями – очень быстрый и прямой. Письмо можно удалить не глядя, сообщение проигнорировать, а push-уведомление все равно прочитывается, хотя бы мельком.

• Позволяют «достучаться» до клиента в комфортной для него мобильной среде. Согласно исследованиям, за 2017 год 80% аудитории Рунета предпочитают смартфоны десктопам. Подробные данные читайте в статье «Рынок Интернет-рекламы Беларуси и России за 2017 год».


• Служат рекламным целям.
• Вызывают рост продаж товаров и услуг.
• Позволяют подогревать интерес к товару, магазину или сервису.

• Повышают лояльность к бренду. Могут быть развлекательными, поздравлять с праздниками и, в общем, вызывать эмоциональную привязанность к бренду.

• Доставляют важную информацию оперативно.
• Привлекают посетителей на корпоративный сайт.

• Облегчают работу менеджеров по продажам – например, при доставке напоминаний об оплате заказа.

• Повышают активность целевой аудитории.

• Позволяют сделать жизнь вашего покупателя чуть проще. Например, сообщают о необходимости очередной покупки товара или его расходников, рассказывают о поступлении нужной продукции на склад.

• Доступны и просты в установке, удобны в управлении.

• Имеют невысокую стоимость. Небольшие компании могут пользоваться бесплатно.

Недостатки

Пока еще технология нова для потребителей, из-за чего вызывает недоверие у людей. А браузерные уведомления, пока их не отклонишь или не одобришь, вообще мешают выполнить то, ради чего посетитель зашел на сайт – например, почитать статью. Это раздражает и может оттолкнуть слишком нетерпеливого или эмоционального покупателя. Еще один минус: после того как потребитель заблокирует уведомления, он не сможет на них подписаться впоследствии. Также если пользователь очищает файлы куки с компьютера или чистит память телефона, то теряет свою подписку.

Мобильные push-уведомления имеют законодательные ограничения в ряде стран. Они касаются защиты личного пространства пользователя. Так, на них нужно получить разрешение от вашего существующего или потенциального покупателя. Реализуется это несложно: например, после покупки потребителем заполняется небольшая анкета, в которой он дает согласие на получение уведомлений. Анкета заверяется подписью, а для мотивации ее заполнения позволяет получить скидку.

Большой недостаток – отсутствие возможности сохранить информацию и просмотреть ее впоследствии. Если ваш клиент занят, когда ему пришло уведомление, и он его отклонил, то, считайте, что оно потеряно.

Кто пользуется

Несмотря на новизну технологии, ее уже стали внедрять магазины и банки. Так, мы знаем, что в Беларуси воспользоваться мобильными push-уведомлениями предлагают своим клиентам БелВЭБ и Белгазпромбанк, «магазин на диване» Domatv.by, сеть салонов «Фактура».

В мире охват более широк. Например, авиакомпания Jetblue использует сервис для напоминания клиентам о регистрации на рейс, продавец бытовой электроники Extra – для привлечения потребителей на сайт и изучения предложений, а сеть магазинов La Redoute сообщает о неоплаченном товаре в Корзине заказов.

А для чего могли бы применить push-уведомления вы?

______________________________________________________________

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

© Группа компаний «Флекс-н- ролл», печать самоклеящихся этикеток с 2003 года

Facebook