Блог, Маркетинг и PR

Рекламные войны брендов: когда оружие – смех

Конкуренты дышат в спину, наступают на пятки и нагло отхватывают лакомые куски прибыли? Когда реализованы все стратегии, опробованы лучшие маркетинговые приемы, остается одно – высмеять конкурентов! Иронично или издевательски, «потроллить» или легонько подшутить – выбор всегда будет за производителем. Битвы брендов вызывают ажиотаж, приковывают всеобщее внимание и позволяют отлично заработать на хайпе. Эффективность продвижения и повышения лояльности клиентов от подобных кампаний возрастает в разы. Такие войны взрастили не одно поколение генералов маркетинга, сложивших лихие креативные головы на поле рекламной брани. Представляем самые веселые примеры противостояния брендов, на наш взгляд.

Рекламные войны McDonald’s и Burger King

Битва двух «акул» рынка стала уже притчей во языцех. Правда, ведется она в большинстве своем в одни ворота, как шутят Интернет-пользователи: «Burger King объявил войну McDonald’s, а тот на нее не явился». Миллион шутливых выпадов и коварная реклама потоком льются на всемирно известную сеть быстрого питания, а та отвечает лишь в крайних случаях, когда молчать уже просто невозможно.

Рекламные войны

Рекламные войны

Компания Burger King известна своей агрессивной рекламой, которая вызывает гамму разнообразных чувств у потребителей: от восторга до отторжения. Возможно, вы уже слышали их двусмысленные рекламные лозунги: «Смотри не обострись!», «Похоже на какое-то наедалово», «Закурячь селфач» и т. д. Но у них можно найти довольно смешные идеи маркетингового «троллинга». Например, в ответ на билборд с рекламой «Купи обед и получи очки в подарок» рядом был вывешен еще один: «Какие очки? Это Питер, детка! Дождевик в подарок».

Рекламные войны

Самый последний выпад Burger King иначе как шутливой провокацией не назовешь. Компания взяла и подала жалобу на фильм «Оно»: в нем якобы недобросовестно и скрыто …рекламируется McDonald’s. Напомним, «Оно» – это фильм ужасов, где клоун Пеннивайз играет далеко не положительную роль. Российская Федеральная антимонопольная служба жалобу отклонила, но «осадочек-то остался». На этом бренд не успокоился: после просмотра киноленты перед глазами напуганных зрителей возникает фраза: «Никогда не доверяйте клоуну».

Рекламные войны

McDonald’s, как мы уже писали, отвечает редко, но метко. Ярчайший пример – рекламный ролик, в котором подростки все время отбирают обед из McDonald’s у мальчика. Но вскоре хитроумный ребенок придумывает план: упаковывает еду в пакет Burger King – и вуаля, никому больше она не нужна.

Рекламные войны

Питерская сеть «Карлс Джуниор» не осталась в стороне и тоже «подколола» пресловутую компанию. «Когда мы говорим о размере, мы не играем в клоунов» – так звучал их рекламный лозунг. Что тут скажешь? Браво! В этой дивной фразе собрано все: и тонкое напоминание о более маленьких размерах порций в McDonald’s, над чем в свое время жестко глумился Burger King, и явный «стеб» над клоуном Рональдом. Обратите внимание: в российской рекламе запрещено использовать название конкурентов, но это и не нужно. Всем все понятно.

Рекламные войны

Рекламные войны Audi и BMW

Еще один вариант пресловутых битв – длящееся с 2006 года противостояние между Audi и BMW. Вообще у маркетологов BMW задиристый и задорный характер: они постоянно бросают вызовы своим конкурентам. С 2003 года они пытались «поиграть мышцами» перед Mercedes и Jaguar. Но те ответили холодным молчанием. Брошенную перчатку подняли Audi – и понеслось. Для начала BMW «размялись» и выставили рекламный щит с поздравительным внешне, но издевательским по смыслу текстом: «Поздравляем Audi с победой в конкурсе «Машина года-2006» в Южной Африке – От победителя конкурса «Машина мира-2006».

Рекламные войны

Ну, такое Audi никак не могли перенести и сделали щит-«ответочку»: «Поздравляем BMW с победой в конкурсе «Машина года-2006» – От победителя Consecutive Le Mans 24 Hour Races 2000-2006». В общем, открыто похвастались шестикратной победой в гонках, для которых состояние автомобиля должно быть идеальным.

Рекламные войны

Неожиданно вмешались производители Subaru, которые поздравили обоих конкурентов с «победой в конкурсах красоты». Подписано: «От победителя «Лучший международный двигатель года».

Рекламные войны

Еще один вариант противостояния двух мощных брендов начался с билборда Audi, на котором был размещен новый автомобиль А4 и надпись: «Твой ход, BMW». Вызов? Вызов.

Рекламные войны

Рядом тут же появился билборд с изображением Santa Monika и дерзким текстом: «Шах и мат!» Audi заносчиво ответила, что эта пешка не равна их королю. Задорная вышла полемика!

Рекламные войны

BMW тут же захотели «утереть нос» конкурентам, выставив над билбордами парящий дирижабль с гоночным болидом и лаконичной надписью: «Игра окончена». Это, конечно, далеко не все маркетинговые драки между двумя мировыми лидерами автопрома, на самом деле их было намного больше.

Рекламные войны

Рекламные войны Pepsi и Coca Cola

Как правило, за место под солнцем дерутся крупные компании, а войны начинают маркетологи того предприятия, которое позже появилось на рынке или хочет опередить конкурента в продажах и влиянии. В данном случае первым бросили яблоко раздора Pepsi. В 90-ых годах  они создали рекламный ролик, в котором мальчик покупает баночки Coca Cola только для того, чтобы сделать из них подставку для ног и дотянуться до кнопки покупки Pepsi.

Рекламные войны

Следующее видео посвящено двум водителям компаний, которые встретились в одном кафе и решили попробовать напиток конкурента. В результате водителю Coca Cola так понравилась баночка Pepsi, что он стал драться за нее.

Рекламные войны

Смешной получилась и маркетинговая кампания Pepsi с противопоставлением Coca Cola как зимнего напитка, ассоциирующегося с новогодними праздниками. Слоган этой кампании звучит так: «Летнее время – это время Pepsi». Еще был создан дерзкий летний ролик, в котором Санта Клаус подходит к пляжному бару и просит у шокированного бармена …Pepsi, мотивируя выбор тем, что он в отпуске и может себе позволить то, что ему хочется.

Рекламные войны

Coca Cola редко отвечает конкуренту, но активно поддразнивает сеть кофеен Starbucks. Так, ньюйоркцы однажды увидели шутливую растяжку прямо возле входа в кофейню, с хитреньким вопросом: «У кого найдется время стоять в очередях за латте?» А ниже, конечно же, располагалась реклама Diet Cola.

Рекламные войны

Покупателям так понравились конкурентные войны, что они наводнили Интернет огромным количеством роликов и постеров противостояния двух кол.

Рекламные войны

Рекламные войны «Техносила» и «Эльдорадо»

Российские предприятия не так смачно шутят над конкурентами, как западные, хотя бы в силу особенностей законодательства. Здесь запрещено использовать в рекламе названия конкурирующих компаний и слишком сильно издеваться над ними, чтобы избежать обвинений в недобросовестной конкуренции. Но иногда так сложно удержаться, чтобы не воспользоваться чужим промахом. Так, компания «Техносила» разместила билборд с надписью: «Серега лопух! Купил дороже!», а также для наглядности – с названием и ценой товара. «Эльдорадо» тут же отреагировала появлением билборда рядом, который изрядно повеселил прохожих. Надпись на нем гласила: «Согласен. У нас дешевле!», а рядом тот же товар с более низкой стоимостью.

Рекламные войны

Рекламные войны Samsung и LG

В 2013 году поклонники Samsung с нетерпением ожидали появления Galaxy 4. Компания подогревала интерес к смартфону активной рекламой. Большой билборд, вывешенный на самой оживленной улице Нью-Йорка, мотивировал покупателей: «Будь готов к новому Galaxy 4». Ну как могла упустить такой великолепный шанс для «троллинга» компания LG? Она тут же разместила сверху свои билборды, выполненные в сходной стилистике. Что же было написано на них? «LG Optimus G здесь и сейчас для вас!»

Рекламные войны

Кстати, мотайте на ус: если у вас есть мощный конкурент, можно не оставлять его без своего внимания (а лучше рекламы!) нигде, как это сделала LG. Причем обустройство щитов и билбордов поверх таких же вариантов конкурентов стало основой их маркетинговой стратегии и позволило выжить в условиях нелегкого соперничества.

Рекламные войны Old Spice и Axe

Наверняка, вы помните рекламный ролик Old Spice с Исайей Мустафой, который, демонстрируя молодецкую удаль и задор, гарцует на лошади. Казалось бы, основы для «подколов» нет как нет. Но не тут-то было: молодой, но дерзкий бренд Axe нашел выход и в рекламе своего дезодоранта написал: «Для мужчин, которые предпочитают быть с женщиной, а не с кобылой». Надо отметить: в переводе на русский эта цитата заиграла дополнительными смыслами.

Рекламные войны

Рекламные войны брендов – отличный способ продемонстрировать конкурентные преимущества предприятия и получить больше восхищения поклонников. Жесткое позиционирование на рынке – это ведь тоже стратегия продвижения. На всякий случай напомним: «троллить» конкурентов тоже стоит аккуратно, поскольку это может привести к обратному эффекту. И вместо того, чтобы получать прибыль, придется наблюдать, как компания-соперник, обласканная вниманием покупателей, отхватывает большую долю рынка. А от «Флекс-н-ролл» пожелаем: живите ярко и да будет вам прибыль и любовь потребителей вечно!

______________________________________________________________
  • Автор: backrecMl Добавлено Март 18, 2018 в 04:53

    вот лажа


    конечно грустно… Ведь у некоторых так бывает…

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

© Группа компаний «Флекс-н- ролл», печать самоклеящихся этикеток с 2003 года

Facebook