Блог, Все об этикетке, Материалы и технологии, Наши партнеры

RFID-этикетки – виды и преимущества

В прошлом году мы писали обширную статью об умных этикетках, использующих новейшие технологии. Одной из самых популярных и необходимых из них является RFID. Она расшифровывается как Radio Frequency Identification, что в переводе означает «радиочастотная идентификация». Этот способ передачи данных оказался настолько востребованным, что мы решили осветить тему более подробно и попросили рассказать о ней Роберта Браниа, технического консультанта компании Avery Dennison (Fasson):

— Технология RFID в последние годы демонстрирует бурный рост на рынке Европы: +60% в 2016 г., в сравнении с 2015-ым. И есть основания предполагать, что прогнозируемый рост также составит 60-70%. Приведу данные 2016 г.: 3,75 млрд. потребительских товаров имеют метки RFID. В общем, такая умная этикетка преобладает в одежде – 55% крупных известных брендов используют RFID. Но применять ее можно практически в каждом сегменте. Так, сегодня этикетки с RFID широко представлены в сферах автомобильной (для шин и запчастей) и продуктовой (особенно для мяса), в фармацевтике, логистике и косметике. Часто ею маркируют багаж. Понятно, что те торговые марки, которые хотят попасть в сети гипермаркетов, также прибегают к этой технологии.

Что представляет собой RFID

Система RFID состоит из 3 основных элементов: чипа, в котором закодирована информация, антенны для передачи/приема данных и устройства для считывания этих данных (ридера). Ридер предназначен преобразовывать радиоволны в цифровую информацию, доступную для коммуникации с компьютерами. Это значит, что к RFID подключается еще и компьютер со специальным программным обеспечением.

Подобный обмен данными – двусторонний: происходит как считывание, так и кодирование необходимых сведений. Например, противокражные этикетки предполагают только одностороннее взаимодействие. Каждый чип RFID индивидуален и уникален.

Rfid

Преимущества RFID

• Значительно упрощается и облегчается складской и логистический учет. Обеспечивается более надежный и полноценный контроль перемещения товаров, ускоряется их прием и отгрузка.

Точность состояния склада с RFID составляет более 95%, в сравнении с 65% при ведении традиционными способами.

• Производится быстрый и точный учет разных товаров внутри магазина, в зависимости от характеристик: например, продукты питания могут отслеживаться по срокам хранения. Кроме того, таким образом значительно экономится время персонала.

• Можно полноценно заменить систему штрих-кодирования.

Сканировать штрих-код можно одновременно только в единственном экземпляре, и для этого он должен находиться в пределах прямой видимости сканера. Считывание же RFID-данных подобно ловле сетью: все метки оказываются в одном месте, и процесс производится бесконтактным способом. Штрих-код не способен идентифицировать каждый товар, под одним и тем же штрих-кодом может пройти достаточно большая группа продуктов. А код RFID позволяет определить как группу товаров, так и каждую единицу, индивидуально. Кроме того, данные на RFID-метку можно записывать несколько раз.

• Технология защищает товар от воровства и подделки.

• Производитель может полностью отследить путь товара, начиная от отгрузки с собственного склада и заканчивая магазином, где его смогут реализовать.

• Позволяет вернуть 100% инвестиций уже в течение года.

• Снижается пресловутый человеческий фактор.

Виды RFID-меток

Метки подразделяются на активные и пассивные. Активные имеют собственный источник питания и передают информацию на расстояние до 100 метров. Пассивные – соответственно, наоборот, зависимы от внешнего ресурса. Энергию им поставляет магнитное поле ридера. Они способны обмениваться данными на расстоянии от 10 см до 1 метра. Но если рабочая частота таких этикеток является ультра высокой (Ultra High Frequency), тогда значение увеличивается – от 3 до 10 метров. Этого обычно достаточно для того, чтобы грузовик, переезжая через ворота, позволял считать весь груз, который в нем находится.

Rfid

Заказать этикетки с RFID-метками

Компания Avery Dennison является самым крупным производителем RFID-этикеток по технологиям Ultra High Frequency и Smart Face, которая используется для экологических решений. Имеем около 800 патентов и решений. При этом мы не копируем существующие решения, мы их создаем!

Соответственно, у клиентов типографии «Флекс-н-ролл» есть возможность приобрести готовые самоклеящиеся этикетки с встроенным RFID. Внешне они подобны обычным вариантам, имеют подложку и бумажную лицевую сторону, которую можно запечатать. Для всех этикеток с RFID используется один вид клея – S490, акриловый, но имеющий очень хорошие свойства.

Узнать все нюансы заказа подобных этикеток и сроков их доставки можно у менеджеров типографии «Флекс-н-ролл». Для этого сделайте запрос расчета стоимости или заказ обратного звонка.

Ваше имя*

Ваш телефон*

Тема*

______________________________________________________________

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

© Группа компаний «Флекс-н- ролл», печать самоклеящихся этикеток с 2003 года

Facebook