Блог, Интервью с нашими специалистами, Наши бизнес-семинары

Интервью с Александром Чичиковым: «О семинаре «Операционный анализ и бюджетирование»

Профессионалу важно постоянно развиваться, совершенствовать свои навыки и углублять знания в разных областях, тем более, если речь идет о такой важной сфере, как финансы. Особенный семинар, посвященный данной актуальной тематике, прошел в типографии «Флекс-н-ролл». Содержательное и интересное обучение для профессионалов отдела продаж компании подготовил и провел заместитель генерального директора ООО «Флекс-н-ролл» Александр Викторович Чичиков.

– В чем заключались цели и задачи семинара?

– Тема семинара «Операционный анализ и бюджетирование» была выбрана неслучайно, поскольку она наиболее актуальна для нашей компании. Очень важно, когда состояние дел в компании понимает не только руководство компании, но и ее сотрудники. Особенно это касается специалистов по продажам. Ведь если в компании не будет нужного объема продаж, то не будет ничего – ни успеха, ни премий, ни зарплаты. Понятно, что менеджерам известно, сколько они отгрузили выручки в деньгах. Семинар позволил им увидеть более полную картину того, из чего складывается общая прибыль компании, ее составные части, более трезво оценить качество выручки. Это важно, поскольку бывает, что при очень хорошей на первый взгляд выручке конечный результат получается в меньшем объеме, чем ожидали. Причины этого бывают разные.

В нашей компании внедряется процесс бюджетирования, чтобы руководство и учредители планировали финансовый результат компании, оценивали фактический результат в сравнении с плановым и выявляли причины отклонений. Это важно не для того, чтобы найти и наказать виновных. Тут главное разобраться в ситуации, потому что причины могут быть сложные и неоднозначные. Главное – вовремя обнаружить тенденции, чтобы их предупредить в дальнейшем.

Семинар был проведен в атмосфере сотрудничества, без выставления оценок при разборе фактических результатов. Я считаю, когда в компании есть взаимопонимание между сотрудниками, когда сотрудники осознают, к какому результату идут, когда есть атмосфера сотрудничества, тогда в компании будет успех. И такие семинары нужны не только, чтобы углубить знания и усовершенствовать навыки, но и сплотить коллектив.

семинар Флекс-н-ролл

Когда я был в Москве, общался с продвинутыми в этой сфере специалистами, то одной из главных причин низкой производительности труда на просторах СНГ были названы плохие отношения в коллективе. Это наша типичная славянская черта. В работу привносятся личные качества и проблемы, в результате в коллективе – ссоры, склоки, что сказывается на качестве продукции и результате деятельности компании. Поэтому атмосфера на предприятии очень важна. Знаю, что некоторые руководители стараются устраивать жесткую конкуренцию между сотрудниками и целыми отделами. Но я не придерживаюсь такой точки зрения. Практика показывает, что сиюминутный эффект при таком подходе может быть достигнут, но уже в недалекой перспективе приводит к ухудшению положения дел в компании.

Какие темы затрагивались в ходе семинара?

– Первая часть семинара была посвящена операционному анализу, то есть анализу соотношений выручки, расходов и прибыли и принятию соответствующих управленческих решений. Выводы в результате анализа могут получиться совсем не такие, как кажутся непосвященному взгляду. В нашей компании внедрен также такой инструмент, как факторный анализ. Многие слышали о нем в теории, но на практике он почти нигде не применяется. Между тем, это очень важный и мощный инструмент: он осуществляется на трех уровнях и позволяет оценивать результат в зависимости от всех составляющих (цена, количество и т. п.).

Во второй части семинара слушатели ознакомились с тем, что такое бюджет, бюджетный процесс, структура бюджета, для чего это нужно, а также с факторным анализом как инструментом для анализа «план-факт».

семинар Флекс-н-ролл

Какие вопросы вам задавали участники, что их интересовало?

– Большинство слушателей имеет экономическое образование, про переменные и постоянные издержки все слышали. Поэтому программа семинара была построена таким образом, чтобы информация подавалась, начиная с азов, от простых вещей с постоянным усложнением. Заинтересованность сотрудников позволила завершить теоретическую часть практической, рассмотрев на конкретном примере итоги деятельности нашей типографии за первый квартал. Много вопросов возникало по результатам факторного анализа итогов первого квартала. Таким образом, мы применили все полученные знания не на примерах из учебника, а наглядно, на своей работе. Все разобрали по полочкам, определили причины и сделали выводы на будущее. От участников прозвучало желание, чтобы с ними проводилось больше подобных семинаров, посвященных разным темам.

В чем семинар поможет работе специалистам по продажам, как они это могут применить в своей деятельности?

– Безусловно, специалисты настроены и мотивированы на рост продаж, но теперь, после прохождения семинара, у них появилось твердое знание и понимание того, что механическое увеличение продаж, любой ценой, не всегда приводит к нужному конечному результату. Хотелось, чтобы у слушателей возникло понимание и цельное видение бизнеса компании, а также итогов их рабочей деятельности. Для этого мы планируем постоянно проводить такие развивающие семинары.

Как вы считаете, в чем важность обучения сотрудников внутри компании? Далеко не все предприятия это делают…

– Лучше всего это объяснить это на основе примеров. Возьмем знаменитую американскую компанию Hewlett-Pаckard. С 2005 по 2010 годы ее генеральным директором являлся Марк Херд. Согласно заявлениям многих бизнесменов, он помог HP существенно укрепить положение на рынке. (Стоимость компании выросла в 2 раза за годы его руководства). Глава компании имел навыки коуча, он ездил по подразделениям и филиалам, обучал сотрудников, вместе они обсуждали деятельность компании и ее результаты. Также одним из самых успешных управленцев России является Александр Изосимов, возглавлявший «Вымпел коммуникации» и VimpelCom. Его стратегия общения с коллективом была сходной: он встречался с сотрудниками, устанавливал личные контакты, определял показатели, которые они будут контролировать, и проговаривал с коллективом важные вопросы ведения бизнеса.

Благодаря такому общению происходит, во-первых, вовлечение сотрудников в процесс работы предприятия, когда они понимают все важные цифры, что происходит в компании и чем обусловлены те или иные решения руководства. Во-вторых (а, может быть, и во-первых), на предприятии воцаряется атмосфера сотрудничества. Конечно, не ошибается тот, кто ничего не делает. Но допустивший ошибку сотрудник может найти в таком случае поддержку, понимание и обучение внутри компании и, исправив ошибку, с новыми силами работать дальше. Он сможет развиваться как профессионал.

Все связано внутри компании. Сначала компания обучает сотрудников, и они становятся более компетентными. А профессиональные сотрудники в свою очередь – это сильная процветающая компания!

______________________________________________________________

© Группа компаний «Флекс-н- ролл», печать самоклеящихся этикеток с 2003 года

Facebook