+375 44 727-73-31
+375 17 299-66-49

+7 926 351-00-69
+375 17 299-60-13

Узнать стоимость этикетки

Заказ обратного звонка

Блог, Все об этикетке

Декоративные штрих-коды – максимум творчества и никакой магии

Совсем скоро, 3 апреля, штрих-код будет праздновать день рождения. В 2018 году – юбилей: 45 лет со дня его принятия. Если современным покупателям задать вопрос, что такое штрих-код, то чаще всего в ответ вы услышите: «Это что-то такое скучное и невзрачное, нужное для маркировки товаров». Да, на большинстве продукции в магазинах мы видим невыразительные черно-белые линии. В основном, благодаря им люди узнают цену до покупки или проверяют подлинность товара. В статье «Для чего нужен штрих-код» можно также узнать о других сферах его применения.

Но волшебники-дизайнеры умеют превращать эти незатейливые полоски в маленькие произведения искусства. Поколдовали с планшетом – и вот перед нами настоящий актив брендинга, позволяющий коммуницировать с потребителями на уровне чувств. Будучи эмоционально притягательными, штрих-коды оживляют упаковку, воплощая креативную стратегию и обыгрывая философию компании. Такие декоративные штрих-коды служат маркетинговым целям, помогая продвигать продукцию, да и просто принося радость покупателям. Те в свою очередь начинают продавать товар «языками», делясь занимательной находкой со знакомыми.

Главная задача дизайнера – придумать оригинальное оформление, но при этом оставить баркод читабельным. Ах, каким ножом в сердце творческого человека является необходимость втискиваться в узкие рамки. Тем не менее, при создании штрих-кода важно придерживаться определенных параметров – ширина, толщина, высота линий. Не менее важным является требование контрастности цветовой палитры. Обязательно почитайте статью «Как правильно выбрать цвета при печати штрих-кодов», в которой есть наглядная памятка от наших технологов. Стив Симпсон, один из всемирно известных дизайнеров, обладатель более 30 профессиональных наград, советует придерживаться уровня контрастности цвета штрих-кода к подложке не менее, чем в 63%. Ниже – подборка разработанных им штрих-кодов.

штрих-коды

штрих-коды

штрих-коды

штрих-коды

штрих-коды

Славная идея переделать черно-белые линии в живописные иллюстрации и сделать на этом бизнес впервые посетила японских дизайнеров. Они сплотились и еще в 2006 году создали компанию Design Barcode. Сегодня за разработку этой небольшой, но важной детали упаковки японцы требуют с производителей порядка 4 000 долларов. А поскольку каждый созданный ими штрих-код подобен произведению, соответственно, имеет претензию на авторские права, то ежегодно заказчики «отстегивают» им еще по 400 долларов за использование.

Интересный вариант отображения баркода в виде чашечки кофе придумали в калифорнийском агентстве Miller. Иллюстрация гармонично смотрится на упаковке с печеньем.

штрих-коды

Еще пару вариантов от известнейшего агентства Vanity Barcodes. Как видим, в Америке тоже знают толк в создании запоминающихся оригинальных штрих-кодов.

штрих-коды

штрих-коды

Нестандартные решения предлагают и на славянских просторах. Для российской компании «Мистраль Трейдинг» агентство Direct Design Visual Branding разработало новую упаковку. Пачки круп серьезно преобразились, приобретя индивидуальный стиль. Добрались дизайнеры и до штрих-кодов. Обратите внимание, как иллюстрации различаются в зависимости от общего стиля упаковки.

штрих-коды

Еще одна достойная работа – от молодого российского агентства Hesten. В дизайне штрих-кодов для масла ТМ Aromissimo подчеркнута натуральность ингредиентов.

Котенок, отображенный в баркоде молочного коктейля «Три коровы, два кота», является составной и неотделимой частью иллюстраций упаковки.

Южноафриканский производитель вина Helderberg Wines также предпочел не нарушать концептуальную целостность упаковки и продлил линии гор в штрих-код.

Фантазия дизайнеров неисчерпаема. Иногда тебе кажется, что видел уже все, и вдруг находишь баркод с «битлами» — восторг, буря, эмоции!

Но и это далеко не все достойные работы, которые представили нам креативщики. Не уставая любоваться талантливыми иллюстрациями, приводим в дополнение подборку других уникальных дизайнов.

штрих-коды

штрих-коды

______________________________________________________________

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

© Группа компаний «Флекс-н- ролл», печать самоклеящихся этикеток с 2003 года

Facebook      Вконтакте      Одноклассники