+375 44 727-73-31
+375 17 299-66-49

+7 926 351-00-69
+375 17 299-60-13

Узнать стоимость этикетки

Заказ обратного звонка

Блог, Все об этикетке

«Умные» этикетки – последний писк технологической моды

XXI век – время активного развития интеллектуальных технологий. В первую очередь эти процессы затронули сферу торговли, которая отреагировала появлением разнообразных «умных» товаров: от стиральных машин до систем управления домом. Но модная тенденция не обошла и полиграфию. Во всем мире стали разрабатываться особенные «умные» этикетки. Их особенность – в обогащении этикетки дополнительной функциональностью, которая способна измерять количество полезных и токсичных веществ в товаре, сообщать о степени его свежести и даже местонахождении.

«умные» этикетки

Контроль свежести

Основная задача таких этикеток – контролировать показатели свежести и отслеживать условия хранения пищевых, фармацевтических или косметических продуктов. Технология реализована в виде крошечного датчика, созданного на основе наночастиц. Датчик помещается на обычную этикетку, которая обычно внешне не отличается от привычной нам. Единственный нюанс – таким этикеткам нужно иметь контакт с едой или косметическим средством.

Основная задача таких этикеток – контролировать показатели свежести и отслеживать условия хранения пищевых, фармацевтических или косметических продуктов.

Датчик фиксирует появление токсичных газов внутри упаковки, которые говорят о начале порчи продукта (аммиак, этанол, диоксид углерода, диоксид серы и др.). Как только это происходит, этикетка начинает менять цвет, тем самым сигнализируя потребителям о том, что продукт брать не стоит. Это помогает избежать отравлений и позволяет повысить качество питания.

«умные» этикетки

С другой стороны, новая «фишка» полезна и ритейлерам, поскольку позволяет заранее прогнозировать, как поступать с товаром: например, вовремя избавляться от просрочки во избежание штрафов, предоставлять скидку за пару дней до конца срока годности и т. п.

Новая «фишка» полезна и ритейлерам, поскольку позволяет заранее прогнозировать, как поступать с товаром: например, вовремя избавляться от просрочки во избежание штрафов, предоставлять скидку за пару дней до конца срока годности и т. п.

Так, например, в Японии, Италии и Китае успешно используются «умные» этикетки в виде песочных часов. Изначально они белоснежные, но по мере истечения срока годности приобретают все более насыщенный фиолетовый цвет. В результате после «даты икс» этикетку невозможно прочесть, настолько она затемнена. Технология основана на измерении уровня аммиака, который выделяет мясо в ходе хранения.

«умные» этикетки

Измерение температуры

В данном случае все гораздо проще. Для создания подобной «умные» этикетки используются термочувствительные чернила, которые, соответственно, реагируют на изменения температуры во время транспортировки и хранения товара. Если условия нарушались, краски на этикетке светлеют. Это изобретение очень полезно для покупателей, приобретающих замороженную продукцию (мясо, рыбу, мороженое, пиццу и т. д.). Таким образом, можно наглядно определить, не размораживался ли продукт ранее. Самый навороченный вид предполагает наличие шкалы времени, показывающей период, в течение которого нарушались температурные условия хранения.

«умные» этикетки

Это изобретение очень полезно для покупателей, приобретающих замороженную продукцию (мясо, рыбу, мороженое, пиццу и т. д.). Таким образом, можно наглядно определить, не размораживался ли продукт ранее.

В качестве примера приведем этикетки OnVu, получившие широкое распространение в магазинах Германии. Их клеят на охлажденную продукцию, а проверить, попадал ли продукт в ненадлежащие условия, можно по цвету изображенного на этикетке яблока. Чем оно светлее, тем дольше было это время. Соответственно, обесцвеченное яблоко говорит о том, что продукт испорчен. В США пошли дальше и стали использовать особенные этикетки PakSense. Как только температура окружающей среды меняется, то на этикетке загораются светодиодные детекторы. Правда, технология не стала популярной из-за ее высокой стоимости.

«умные» этикетки

Отслеживание местонахождения

Профессионалы сферы этикетки уже наслышаны о RFID-метках и с восхищением о них отзываются. Они значительно облегчают складской и магазинный учет, а также препятствуют воровству элитной, соответственно, дорогостоящей продукции и защищают производителя от подделок. Для реализации нужны чип с антенной, который клеится на невидимую покупателям часть этикетки, компьютер и радиосканер. Этикетка посылает данные о себе на расстояние до 100 метров. На определенных радиочастотах в 13,56 МГц их ловит сканер и передает на компьютер, где они записываются. А впоследствии их можно перезаписать, что выгодно отличает технологию от штрих-кодирования.

RFID-метки значительно облегчают складской и магазинный учет, а также препятствуют воровству элитной, соответственно, дорогостоящей продукции и защищают производителя от подделок.

«умные» этикетки

Для этих целей на этикетках также используют технологию Bluetooth, которая передает данные при помощи коротковолнового радио. Это позволяет добиться более высокой точности передачи и действует на более дальние расстояния. А к минусам относят возможность наложения других сигналов – например, беспроводной передачи данных сотовых телефонов.

Сообщение о бактериях

Продукт может выглядеть аппетитно и свежо, иметь не истекший срок годности и при этом быть зараженным болезнетворными бактериями. Особенно это касается кисломолочной и мясной продукции. Кишечная палочка, листерия, сальмонелла – обо всех этих нежелательных «жителях» продукта могут сообщить этикетки. Если вдруг подобные бактерии станут размножаться внутри упаковки, то этикетка на основе полимеров сообщит об этом изменением своего цвета.

Если вдруг подобные бактерии станут размножаться внутри упаковки, то этикетка на основе полимеров сообщит об этом изменением своего цвета.

«умные» этикетки

Предупреждение об аллергии

В нашем блоге вы можете найти несколько статей, посвященных штрих-кодам: для чего они нужны, как различаются в зависимости от страны и как правильно подбирать цветовые сочетания для них. В них мы рассказывали, что эти простые цифры содержат массу нужной для торговли и логистики информации. Но эту технологию можно использовать в полную силу, информируя потребителей о составе продукта, его характеристиках и наличии аллергенов. Покупателю достаточно скачать мобильное приложение, сканировать при его помощи штрих-код на этикетке продукта и получить необходимые данные, стоя прямо возле магазинной полки.

Покупателю достаточно скачать мобильное приложение, сканировать при его помощи штрих-код на этикетке продукта и получить необходимые данные, стоя прямо возле магазинной полки.

«умные» этикетки

Помощь для путешественников

Нидерландский авиаперевозчик KLM планирует ввести особенные «умные» этикетки на багаж. Они способны подсказывать путешественникам интересные туристические маршруты, заведения общепита и, наоборот, предостерегать от посещения злачных мест. Правда, для взаимодействия с такими этикетками нужно отлично владеть английским языком. Предполагается, что «умницы» можно будет заказывать онлайн, но пока они помогут ориентироваться только в Амстердаме.

Они способны подсказывать путешественникам интересные туристические маршруты, заведения общепита и, наоборот, предостерегать от посещения злачных мест.

«умные» этикетки

Все вышеперечисленные технологии еще не так популярны в Беларуси и России. В основном, они создавались для внедрения на западном и американском рынке. Но уже с большой уверенностью можно предсказать, что вскоре, благодаря бурному расцвету it-технологий, «умные» этикетки станут привычной реальностью и для наших предприятий. Надо отметить, что некоторые варианты вы уже сейчас можете заказать в типографии «Флекс-н-ролл». Популярные технологии, мощное печатное оборудование и высокий профессионализм сотрудников – залог получения продукции отличного качества и роста продаж ваших товаров.

Время – деньги! Прямо сейчас закажите расчет стоимости вашей этикетки или сделайте запрос обратного звонка.

Ваше имя*

Ваш телефон*

Тема*

______________________________________________________________
  • Автор: Greylho Добавлено Январь 29, 2018 в 02:04

    Умные этикетки это хорошо, только дорого видимо стоят

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

© Группа компаний «Флекс-н- ролл», печать самоклеящихся этикеток с 2003 года

Facebook      Вконтакте      Одноклассники