Блог, Ваш вопрос - наш ответ

Особенности выбора сырья для прозрачных этикеток

Вопрос: Собираемся впервые напечатать прозрачную этикетку для винной бутылки. Какие важные нюансы нужно учесть при выборе материала для этикетки?

Отвечает Валерия Юрлова, региональный специалист по продажам компании Avery Dennison:

 

— Для того, чтобы создать эффект отсутствия этикетки на стеклянной поверхности, используются исключительно прозрачные пленки, например, полипропилен на полиэстровой подложке. Этот материал наиболее часто предпочитают для этикеток алкогольной продукции. Еще для этих целей, но гораздо реже используется полиэтиленовая пленка, однако эффекта ультрапрозрачности этикетки добиться в этом случае сложно. Особенности создания прозрачных самоклеящихся этикеток одним выбором материала не ограничиваются. Если нужно достичь идеальной невидимости, производителю стоит учесть несколько важных факторов.

выбор материала

Прежде всего, обратите внимание на выбор лицевого материала. Самый высокий уровень прозрачности – у полипропиленовой пленки. Но из-за жесткости данного материала при наклейке на поверхности неправильной формы периодически возникают сложности, что может привести к возникновению складок. Кроме того, большое значение имеет равномерность поверхности бутылки, наличие дефектов стекла. Если стекло неравномерное, с дефектами или грубыми швами, то при прилегании этикетки на дефекты стекла могут образовываться замятины этикетки или воздушные пузырьки. Также при выборе лицевого материала важно принимать во внимание применяемый тип этикератора и размер этикетки. Тонкие материалы обеспечивают лучшие результаты для невидимости, но с другой стороны, они являются наиболее «капризными» с точки зрения этикетирования.

«Прежде всего, обратите внимание на выбор лицевого материала. Самый высокий уровень прозрачности – у полипропиленовой пленки»

выбор материала

Озадачившись подбором оптимального материала, к сожалению, производители нередко забывают с такой же придирчивостью отнестись к клею. В данном вопросе важным фактором выступает свойство адгезива сохранять свою прозрачность, то есть не менять цвет в ходе эксплуатации и хранения продукта. Так, некоторые клеи, особенно на основе водных эмульсий, имеют свойство со временем белеть. Соответственно, очень важно изначально запрашивать специальный клей для ультрапрозрачных этикеток, с указанием его особенностей. В частности, можно подобрать адгезив не только для алкогольной продукции, но и для пищевых товаров. Например, технологами Avery Dennison разработан особенный клей – каучуковый, нежелтеющий, для упаковки охлажденных и замороженных продуктов.

«Важным фактором выступает свойство адгезива сохранять свою прозрачность, то есть не менять цвет в ходе эксплуатации и хранения продукта»

выбор материала

В начале своего ответа мы акцентировали ваше внимание на полиэстровой подложке, которая является третьей важнейшей составляющей невидимой этикетки – подложки. Именно в данном случае рекомендуется предпочесть PET-подложку, поскольку бумажный вариант не может обеспечить качественных результатов. Почему? Потому что силиконизированная бумага, из которой изготавливают подложки, как и вся любая бумага, имеет текстуру, так как состоит из волокон.

«Клеи обладают «эффектом памяти», то есть они «запоминают» рисунок волокон подложки, поэтому при наклеивании прозрачной этикетки на стеклянную поверхность эффект прозрачности не будет идеальным, потому что слой клея не является идеально равномерным, а повторяет рисунок волокон подложки. В случае использования полиэстровой подложки этот материал является более жестким и равномерным, чем бумага, поэтому клей не повторяет текстуру подложки»

выбор материала
выбор материала

Клеи обладают «эффектом памяти», то есть они «запоминают» рисунок волокон подложки, поэтому при наклеивании прозрачной этикетки на стеклянную поверхность эффект прозрачности не будет идеальным, потому что слой клея не является идеально равномерным, а повторяет рисунок волокон подложки. В случае использования полиэстровой подложки этот материал является более жестким и равномерным, чем бумага, поэтому клей не повторяет текстуру подложки. Поэтому для создания ультрапрозрачных этикеток для стеклянных поверхностей исключительно применяют конструкции из прозрачного полипропилена на полиэстровой подложке. Кроме того, этикеровка алкогольной продукции ведется на больших скоростях, в данном случае использование полиэстровой подложки обусловлено ее более высокими прочностными характеристиками по сравнению с бумажными подложками, отсутствием пыления при этикеровке и т. д.

выбор материала

Можно еще напомнить, что PET-подложки не чувствительны к влажности. Также они обеспечивают более высокую стойкость при тиснении в печатной машине, что дает возможность получения большей четкости без риска снижения жесткости подложки. О других преимуществах более подробно можно почитать в статье «Как сохранить вид этикетки при глубоком конгреве».

______________________________________________________________

© Группа компаний «Флекс-н- ролл», печать самоклеящихся этикеток с 2003 года

Facebook