+375 44 727-73-31
+375 17 299-66-49

+7 926 351-00-69
+375 17 299-60-13

Узнать стоимость этикетки

Заказ обратного звонка

Блог, Маркетинг и PR

Женская реклама – сегментируем и продаем больше

Кто на свете всех милее, всех румяней и белее? Конечно, наши женщины. Как же заставить этих прекрасных, нежных созданий покупать ваш товар снова и снова? У маркетологов есть ответ – нужно сегментировать рекламу, сделав ее типично женской.

женская реклама

«Женские» и мужские» бренды

Чтобы ответить на вопрос, существуют ли бренды с явным гендерным перекосом, давайте пройдем небольшой опросник. Как вы считаете, для какой целевой аудитории предназначает свою продукцию бренд Axe? Большинство ответят: для мужчин, и будут правы. Dove? Для женщин. Nestle? Женщины и дети. Несмотря на то, что эти производители выпускали отдельные линейки для противоположного пола, в сознании потребителей их основное предназначение закрепилось устойчиво. Компании, производящие косметику и нижнее белье вроде L’oreal, Lancome, Victoria’s Secret, также по понятным причинам считаются женскими.

Если отвлечься от международных компаний, то и в Беларуси можно найти подобные примеры. Например, Burvin, выпускающий исключительно «дамскую» одежду. А Наталья Бертош, еще известная как певица Берта, и вовсе доказала, что женщина сама может стать брендом, организовав школу персонального брендинга «Волшебный пендель».

Женская реклама: как привлечь аудиторию

Маркетологи ведущих компаний дают нам советы, как сделать рекламу для женщин успешной и популярной, а маркетинговые стратегии – выигрышными:

1. Эмоции и еще раз эмоции.

Прекрасный пол более склонен совершать импульсивные покупки – это факт, на который опирается каждый специалист по продвижению. Эмоции – вот что важно для девчонок. Поэтому в феминной рекламе нужно не только красиво представлять товар, но и показывать те чувства, которые получает женщина от взаимодействия с ним. Обычно это радость и удовольствие. Но, например, компания Always пошла дальше и связала свою продукцию с уверенностью в себе и достижением спортивных результатов. Бинго!

Существует еще один выигрышный формат – чувствительная, вызывающая умиление история. Она может быть никак не связана с рекламируемой продукцией. Часто бренды ставят лишь скромное упоминание себя в самом конце мини-фильма. Но благодаря вызываемым чувствам такая реклама запоминается и в большинстве случаев становится вирусной. Посмотрите, как это получилось у компании Schwarzkopf.

2. Подражания никто не отменял.

Слабый пол не терпит соперничества, но часто прибегает к сравнениям. Просматривая видеоролики, девушки подсознательно сопоставляют себя с героиней рекламы. Иногда это приводит к депрессии, но чаще к покупкам. Если красотка на экране или фотографии воспринимается как «дорогая модная штучка», «лучше меня», то ей захотят подражать – быть, как она. Получив вещь, которой пользуется героиня рекламы, девушка словно приобщается к ее успеху.

женская реклама
женская реклама

3. Больше зеркал и любования красотой.

Женщинам важна внешняя красота и все, что ее подчеркивает. Продажи белья, например, гарантированно поднимет прием с зеркалом, в котором красотка разглядывает свое тело с довольным лицом. Чем больше нарциссизма, тем лучше.

Использование зеркала – выигрышный ход, и в этом нет предела совершенству. Пожалуй, наилучший вариант продвижения, который мы нашли, продемонстрировал российский интернет-провайдер. В туалете торгового центра было установлено интерактивное зеркало: как только девушка подходила к нему, стеклянная поверхность «оживала» и позволяла примерить две маски: рок-звезды или кошки. Порадовало и рекламное сообщение: «Мы не знаем, кем ты будешь в сети, но Интернет у тебя будет отличный». Ну, молодцы же!

Так что ловите идею, которая пока еще не так широко используется в Беларуси, но уже обещает заманчивые перспективы – размещайте свою рекламу прямо на зеркалах в местах с большой проходимостью.

Еще женщинам нравится демонстрация силы их красоты, когда мужчины просто теряют голову от их обаяния.

4. Никаких сцен насилия и половой дискриминации.

Большинство леди терпеть не могут брутальных сцен с мордобоем, кровью и харакири. Неприятна им и реклама, в которой женщина демонстрируется в подчеркнуто эротическом и даже пошлом, вульгарном плане (сегодня это называется сексизмом и объективацией). Самым ярким анти-примером является шумиха вокруг рекламы воды «Славная»: в социальных сетях были опубликованы двусмысленные фотографии, за которые бренду пришлось принести публичные извинения перед женщинами.


Досталось и Calvin Klein за рекламу с Кларой Кристин: «Я соблазняю в #моихкельвинах».

5. Разница в интересах.

Недавно компания «Яндекс» опубликовала интереснейшее исследование, посвященное гендерным различиям. Оказывается, мужчины и женщины ищут информацию в Рунете абсолютно по-разному. Давайте поинтересуемся разницей в интересах аудитории. Итак, в первую очередь дамам важны отношения между людьми и тема детей, поиск работы и вопросы здоровья. Мужчины обожают всевозможные гаджеты – ищут их чаще всего. Кроме того, парням интереснее документация и отзывы, а девчонки предпочитают получать однозначные ответы на свои запросы.

Как же это использовать в рекламе? Например, товары для здоровья лучше всего адресовать женщинам, причем сразу четко обозначить, какие проблемы со здоровьем они помогут решить. Как же быть с продукцией унисекс? В рекламе мужских часов можно рассказать об их достоинствах, удобстве, о том, как их носить и использовать (при дополнительных функциях). Для мужчин важно, крайне важно подчеркивать статусность изделия. В этом нередко помогают образы успешных известных мужчин – таких, как Михаэль Шумахер.

Женские часики может продать история любви и радости, где героиня благодаря им встречает мужчину мечты или успевает на важную деловую встречу, и это гарантирует ей классную работу. Также продукцию хорошо рекламируют прилагательные. Да-да, все эти эпитеты вроде «безупречный», «несравненный», «совершенный» предназначены для прекрасного пола. Для женщин важно подчеркивать стильность и модность.

6. Практичность и выгода.

Во многих семьях именно женщины планируют семейный бюджет и принимают решение об общих тратах, поэтому возможность сэкономить воспринимается ими очень положительно. Выгода в сочетании с импульсивностью заставляет их сметать товары с прилавков с бешеной скоростью. Этим часто пользуются ритейлеры, предлагая «два товара по цене одного», «скидки до 70%» и прочие «заманухи».

Особенно действенны подобные акции, если их ограничить по времени. Именно это и придает нужный импульс к даже ненужным тратам. Причем покупательницам нельзя давать слишком много свободы: 2 месяца для акции – это слишком долго. Чтобы стимулировать спрос, сроки лучше сократить. Если вы продвигаете товар через Интернет, то рекомендуется пользоваться таймером, который ведет отсчет оставшихся часов, минут и секунд. На женщин это действует магнетически.

В этом плане интересна акция «Лукойл Белоруссия», которая предлагает скидку в течение 6 ночных часов.

7. Хэппи-энд.

Счастливый финал – желательный атрибут «женской» видео-рекламы, даже если она начинается с плохой погоды, критических дней и способов потерять лицо. Продукт должен обещать удачу, избавление от проблемы, причем героиня просто обязана сиять и светиться. Пример классический – реклама прокладок, где с их помощью женщина может все и даже больше. Производители лекарств также часто прибегают к этому приему. В качестве примера можно вспомнить Always: «Это мой звездный час».

8. Взаимодействие с продуктом.

Гендерные различия проявляются и в восприятии. Например, прекрасной половине человечества важно видеть, как происходит реальное живое взаимодействие с продукцией. Особенно это касается предметов гардероба – девчонки перед покупкой обязательно должны оценить, как сидит вещь на модели. Такой женской особенностью широко пользуются интернет-магазины, при этом важно использовать функцию увеличения фото. Ведь леди обращают много внимания на детали.

9. Цветовая символика.

Маркетологи выдвинули предложения и насчет цветовой символики. Мальчикам – голубое, девочкам – розовое? Ну, почти. Женщинам на самом деле нравятся нежные легкие тона: как розовый, так и фиолетовый, голубой, зеленый. Привлекает их пастельная палитра. Еще одна маркетинговая «фишка» — взять для рекламного фото или поста однотонный непритязательный фон (серый, белый), а товар и/или призыв купить его выделить ярким сочным цветом. Для мужчин, наоборот, хороши темные насыщенные цвета: синий, коричневый, темно-зеленый.

10. Немного креатива.

Любой человек, посмотрев рекламные ролики и постеры, с легкостью выделит типичные «дамские» роли. Это стройная красотка, обычно молодая и беззаботная (одежда и обувь, косметика и парфюмерия, ювелирные украшения), бизнес-вумен или сотрудница фирмы (аксессуары, автомобили, лекарства против стресса), хозяюшка (продукты, чистящие средства и стиральные порошки) и мама/бабушка (детские товары, фармацевтика). Но в остальном женская реклама не блещет разнообразием. Все настолько классически и затерто до дыр, что любой маркетолог, создавший неизбитый, рвущий шаблоны женский образ, может претендовать на шедевральность.

«А завершить статью хотелось бы прекрасным видео с девизом «Вы гораздо красивее, чем вы думаете». Заметьте: это реклама Dove, но создано просто виртуозно. Больше похоже на некий социальный эксперимент, который помогает женщинам повысить самооценку и почувствовать себя более привлекательными.

______________________________________________________________

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

© Группа компаний «Флекс-н- ролл», печать самоклеящихся этикеток с 2003 года

Facebook