Какие ассоциации у вас вызывает сочетание черного и белого? Многие скажут: это строгая элегантность, изящество и утонченность. Но в наше время яркость стала чуть ли не синонимом успеха, и, кажется, подобные цвета выглядят слишком просто и безыскусно. Между тем, один из корифеев моды – незабвенная Коко Шанель считала иначе, именно она сделала классикой жанра черно-белую одежду. В сфере печати этикеток цветовая палитра не менее важна, ведь она также является инструментом маркетингового продвижения. Действительно ли эти цвета утратили свою актуальность и стали слишком скучны? Давайте разбираться.
Психология черного и белого цветов
Цвета имеют удивительную способность влиять на нас. Красный – будоражит и привлекает внимание, оранжевый – вызывает аппетит, а зеленый – гармонизирует. В чем особенность черного? Прежде всего, это цвет власти, силы и авторитета. Недаром чиновники так любят ездить на черных авто и носить черные костюмы. Еще это синоним высокого интеллекта, изящества и аристократического благородства. Но его нужно обязательно разбавлять другими цветами, ибо в избытке он может действовать угнетающе из-за траурности.
Белый вызывает впечатление чистоты, свежести, безупречности. У креативных людей он ассоциируется с призывом к творчеству, это как пустой лист, манящий творца. Еще его связывают с открытостью и нейтральностью.
Использование психологии цвета для продвижения продукции – один из китов современного маркетинга. Знаете, сочетания каких цветов лучше всего запоминаются покупателями? Тех, что максимально контрастируют друг с другом. А это значит, черный и белый прекрасно нам подходят. К тому же из-за своей строгости они упрощают восприятие – покупатель успевает получить представление о концепции дизайна и бренда сравнительно быстрее.
Черно-белая магия на этикетках
Премиум-класс
Убедившись в том, что черно-белые цвета для этикеток предоставляют нам безграничный простор для продвижения, перейдем к наглядным примерам. Поскольку это сочетание соотносит нас с аристократизмом, легко предположить, что оно может использоваться для элитной продукции. Так оно и есть.
Например, техасский бренд премиум-класса Black Label специализируется на производстве уходовой косметики для бороды. Все этикетки продукции оформлены в едином стиле. Это позволяет подчеркнуть брутальность, «мужской» характер товаров.
Кстати, мы обратили внимание: почему-то американские производители продукции для бород влюбились в черно-белую гамму и активно ее используют. Впрочем, так же, как и бренды, производящие аксессуары для вейпа.
Приглушенную палитру использовал и бренд Black Label, производящий туман для мероприятий. Тот самый вариант, когда черная этикетка на черной бутылке не только не теряется, но наоборот – придает шик и лоск. Это напоминание для дизайнеров о том, что не только у серого может быть 50 оттенков и что это можно и нужно использовать в работе.
Модный минимализм
Изящная черно-белая комбинация присуща такому модному стилю, как минимализм, который не сдает своих позиций уже несколько лет кряду. Его предпочитают в таких отраслях промышленности, как производство вина и косметики. Таким образом, производители стараются акцентировать внимание покупателей на качестве продукции.
Когда цвет самого продукта очень яркий и насыщенный, что актуально для соков, лаконичная этикетка может воздействовать от обратного и своей простотой привлечь покупателя.
Как добиться разнообразия
Было бы большим заблуждением думать, что черно-белые этикетки слишком непритязательны, что они не могут быть оригинальными, креативными и эффектными. Здесь, скорее, другой тренд: в последнее время их часто наклеивают на продукцию, а значит, чтобы не затеряться на полках, нужно приложить фантазию и применить современные технологии.
Так, дизайнеры могут использовать белый фон, чтобы выделить другие части продукта. Например, мексиканская компания Maka производит чистую воду и на переднюю часть бутылок поместила скромную этикетку только с необходимыми сведениями. Таким образом, подчеркнули кристальную чистоту воды. Но продукт выделяется благодаря яркой контрэтикетке, повторяющей форму кактусов.
Следующая фотография демонстрирует, как черно-белая контрэтикетка выгодно оттеняет черно-белую же этикетку. Креатив 80 lvl. Посмотрите: свет преломляется сквозь напиток, что создает дополнительные визуальные эффекты.
Еще один способ придать индивидуальность и разнообразие – это классическая, но такая важная игра со шрифтами и размером слов. Иногда, чтобы отличиться, достаточно написать название или сорт напитка огромными буквами во всю этикетку. Жирное выделение и курсив также никто не отменял.
Обратите внимание, как одна и та же этикетка может «играть» по-разному, если поменять цвета фона и текста местами.
А вот пример белого текста на черном фоне – тоже смотрится презентабельно и нестандартно.
В 2017 году компания Avery Dennison представила новый материал – черный в массе. Почитать о нем подробнее можно в интервью «Cotton Black – красота и тактильность». Появление новинки позволило получить высокий уровень насыщенности, глубокую и равномерную окраску. В свою очередь типография «Флекс-н-ролл» готова напечатать своим клиентам достойные черно-белые и одноцветные этикетки, в том числе на новом материале.
Одним из самых «ударных» способов заставить черно-белую этикетку «засиять» на товаре и перевести ее в разряд дорогих, изысканных, особенных является конгревное тиснение. Говоря просто, это технология печати, приподнимающая выбранные части этикетки над ее поверхностью.
Следующая серия этикеток может показаться простенькой только совсем неискушенному потребителю. Шляпа, усы и черный квадрат – это характерные образы, ассоциирующиеся с великими художниками. Согласитесь: сложно не узнать знаменитые усы Сальвадора Дали или квадрат Казимира Малевича. А ниже располагаются имена, словно начертанные на бутылках рукой самих мастеров.
Иллюстрации тоже могут стать ключом к сердцу покупателя. Создайте самобытный рисунок, добавьте немного фантазии, приправьте юмором – и уникальная этикетка готова!
Оригинальная форма этикеток – также отличный вариант заставить покупателя рассматривать товар, не отрывая глаз.
Предложение от «Флекс-н-ролл»
В типографии «Флекс-н-ролл» знают, как отстроиться от конкурентов грамотно, создав неповторимый дизайн и напечатав этикетки высокого качества. Любая цветовая палитра, идеальная комбинация иллюстраций и шрифтов, тщательно продуманная концепция – все это предусмотрят для вас наши дизайнеры. Консультации по технологиям печати и послепечатной отделки, советы по выбору материала и клея, сопровождение на всех этапах сделки – мы гарантируем профессиональный подход к созданию ваших шедевров. Закажите расчет стоимости этикетки или заказ обратного звонка.