Компания Avery Dennison, мировой производитель качественного сырья для этикеток, постоянно радует нас и наших партнеров новинками. Их последняя разработка уже привлекает повышенное внимание, ведь она помогает сделать продукцию роскошной, уникальной и очень эффектной внешне. Подобное декорирование сразу же отнесет товар в разряд элитных, увеличивая его ценность для покупателей, но при этом почти не отражаясь на стоимости. Мы пригласили специалистов ООО «Флекс-н-ролл» и Avery Dennison рассказать о маркетинговой ценности и технических особенностях новой технологии, которую уже сегодня можно заказать в нашей типографии!
Владимир Тюльпин, менеджер по развитию бизнеса компании Avery Dennison:
– Технология Label’Glass была разработана с целью имитации эмбоссинга (тиснения) на стеклянной таре. Данное решение ориентировано преимущественно на производителей напитков и продуктов питания, которые используют стандартную тару, но ищут пути для дифференциации своего продукта.
Для того чтобы рассказать об особенностях и преимуществах данной технологии, рассмотрим винный сегмент. Предположим, что при запуске нового бренда, позиционируемого в премиальном сегменте, было принято решение использовать кастомизированную бутылку с эмбоссированным на ней логотипом компании. Данная инициатива, скорее всего, окажется дорогостоящей, так как требует изготовления специальной формы для производства бутылки. Затраты на производство формы единовременны, и стоимость такой бутылки будет снижаться в зависимости от того, сколько бутылок в конечном счете будет произведено. Если продукт будет выпущен небольшой или средней партией, то инвестиции в форму делают упаковку крайне затратной для владельца бренда.
Label’Glass позволяет достичь подобного эффекта, но с использованием стандартной бутылки. Для этого применяется этикетка с инновационной технологией печати, которая после нанесения на бутылку создает эффект эмбоссированного стекла. В данном случае нет необходимости инвестировать в дорогостоящие формы и существенно переплачивать за упаковку. Вместе с тем эта технология дает большую гибкость в выборе дизайна, который можно менять при выпуске сезонных партий ограниченного тиража, а также использовать разные типы дизайна для разных продуктовых линеек. Более того, возможности для дизайна куда шире, чем при эмбоссинге стекла, так как можно экспериментировать с цветом. Во-первых, выбрать совпадающий с цветом бутылки оттенок – классический вариант, как в случае с эмбоссингом стекла. Во-вторых, выбрать цвет, отличный от цвета бутылки, а также комбинировать оттенки для создания новых уникальных эффектов.
Дополнительную ценность данная инновация представляет для сегмента игристых вин. Для производства эмбоссированной бутылки для игристого вина требуется утолщение стенок бутылки. Дело в том, что при производстве тисненой бутылки возрастает риск появления микротрещин, что нежелательно для стеклянной тары, находящейся под давлением. Поэтому стенки бутылки в таких случаях утолщают. Нетрудно догадаться, что это влияет как на стоимость бутылки, так и на затраты на транспортировку, связанные с большим весом бутылки.
Ольга Байдюк, заместитель генерального директора по маркетингу ООО «Флекс-н-ролл»:
– Это, по сути, гениальное НОУ-ХАУ, которое за небольшие деньги может повысить рейтинг продукта в разы. Мы предлагаем производителям пива использовать этот модный «тюнинг», чтобы выделить на полке премиум сорта, авторские сорта, крафтовые варианты. Для производителей консервации – можно клеить на самую простую стеклобанку, вид продукта изменится сразу. Предприятиям, которые производят соки в стеклобутылке, воду, производителям меда, оливкового масла, красной и черной икры – серьезный повод отстроиться от конкурентов. Ну а производителям алкогольной продукции – как говорится, сам бог велел!
О технологии
Данная технология позволяет имитировать объемные узоры на стеклотаре, но вместо дорогостоящего стекла применяется пленка. Узор может быть любым, по желанию заказчика (волны, завитки, розочки и т. п.). Можно разместить логотип, сделав каждую его букву заметной, выпуклой либо создать своеобразную печать, приподнятую над поверхностью стекла, с изображением логотипа.
На данном этапе можно заказать только определенные формы: овал размером 30х45 мм, круг диаметром 30 или 34 мм. Но компания Avery Dennison не останавливается на достигнутом и постоянно тестирует другие варианты, а значит, вскоре мы сможем порадовать заказчиков новыми предложениями.
Такая имитация представляет собой самоклеящуюся этикетку. Она поставляется в рулонах, готовых к автоматической аппликации. Как же ее наносить на тару? Для этикетирования понадобится роторный аппликатор – карусель.
Что касается цветовой палитры, то предусмотрена возможность заказа разных цветов и их комбинации, но стоит учитывать, что это повысит конечную стоимость.
Узнать больше о технологии можно, сделав запрос коммерческого предложения или заказ обратного звонка. Если вы являетесь клиентом типографии «Флекс-н-ролл» – за дополнительной информацией, пожалуйста, обратитесь к своему менеджеру. Его телефон можно найти на странице «Контакты».
Англоязычные ресурсы, которые я читаю, слушаю и смотрю, пишут, что это хорошая идея.
Для разбавления строгости можете применять яркие акценты. Также среди популярных оттенков применяют разнообразные оттенки белого цвета.